Sign in to follow this  
Followers 0
Geri4

SMO и SMM – две стороны социального продвижения

1 post in this topic

VZMmX1GO.jpg

 

Термин SMO (Social Media Optimization) был введен Рохитом Баргавой (Rohit Bhargava) 5 августа 2006 года. Перевести этот термин можно как «оптимизация для социальных систем». Основная идея SMO проста: изменить сайт так, чтобы на него чаще ссылались, цитировали в социальных сетях, тематических постах блогов, подкастах и форумах. 

Таким образом, SMO , это «оптимизация» сайта, но не для поисковых роботов, а для «живых» социальных сообществ, блогов. 

Рохит Баргава дает пять основных рекомендаций 1 по «социальной оптимизации» сайта: 
 

  • 1.Повышение линкабельности (linkability) сайта. Т.е. на сайте должен быть такой контент, который бы вызывал у блоггера желание поставить на него ссылку. Для корпоративных сайтов, контент которых в большинстве случаев статичный, способом улучшения линкабельности может стать публикация интересных исследований, тематических статей. Хорошим шагом будет открытие корпоративного блога. 

    2. Легкое добавления записи в социальные закладки . Разместив несколько кнопок быстрого добавления записи в сервисы закладок, вы облегчите данную задачу пользователю, получите внешние ссылки на ваш сайт и способствуете распространению контента в Интернете 2. 

    3. Поощрение входящих ссылок . Многие блоггеры периодически устраивают различные конкурсы с определенными призами. Цель подобных мероприятий – пропиарить свой блог среди других блоггеров, привлечь внимание блогосферы. Однако , далеко не последнюю роль в данных конкурсах играет получение большого количества входящих ссылок с других блогов. 

    4. Способствуйте экспорту контента . Создавайте различный форматы контента – pdf -файлы, video , audio -записи. Добавление такого контента на тематические ресурсы принесет вам дополнительные ссылки. 

    5. Поощряйте использование вашего контента (в разумных пределах, конечно) . Ярким примером является YouTube , который предоставляет код для размещения их видеороликов на вашем сайте. Данная возможность привела к огромной популярности сервиса. Синдикация контента через rss , о которой также упоминает Баргава не является, по мнению автора данной статьи, хорошим решением. Последнее ведет к появлению дублированного контента и замусориванию Интернета. 

Это основные советы, которые помогут увеличить цитируемость вашего сайта и сформировать его ядро, сообщество сайта. На сегодняшний день, спустя несколько лет после публикации статьи, таких советов уже 17 только на сайте Рохита, и они постоянно дополняются другими блоггерами. 

SMM – Social Media Marketing 

Если SMO - это внутренняя оптимизации для социальных систем, техническая работа над преобразованием контента, созданием дополнительных элементов интерфейса сайта, то SMM (social media marketing) это продвижение в социальных сетях, блогах, форумах. 

Нужно хорошо понимать, чем PR отличается от обычного спама. Если вы комментируете в блоге, с указанием ссылки на свой сайт, комментируйте, только если вам есть что сказать по существу. Комментарии типа «Автор, пиши еще» вызовет справедливое негодование блоггера с занесением вашего ресурса в спам-лист. Если блог интересен для вашей аудитории, лучше всего написать блоггеру лично и заказать у него рекламный пост. Стоимость такого поста может составлять от 1 до 100 долларов (и даже, иногда, выше), в зависимости от авторитетности и числа подписчиков блога. Сообщение в тематическом блоге может привести несколько сотен посетителей на ваш сайт, а может несколько десятков или всего несколько человек. Лучше всего предложить блоггеру самому написать пост о вашем продукте – в таком случае, сообщение будет более естественным и понятным аудитории блога. 

 

Как оценить эффект от рекламной кампании в блогосфере? 


О результатах проведенной кампании можно судить по вполне определенным количественным показателям, например: 



  • Количество новых подписчиков 
  • Количество переходов на ваш блог с блога-рекламодателя 
  • Количество ссылок, появившихся на ваш ресурс 

    Рекламу в блогах можно также использовать и с точки зрения SEO . Так как ссылка с тематического ресурса с нужным ключевым словом положительно повлияет на ссылочное ранжирование вашего ресурса по данному ключевому слову. В таком случае, при размещении рекламы в блоге, необходимо обращать внимание на показатели тИЦ и PR . 

    SMM – долгий процесс, требующий серьезных усилий: поиск площадок, написание анонсов, переговоры с владельцами ресурсов, формирование репутации в сообществе. Вопреки афоризму «при хорошей рекламе и товар не нужен», наибольшая эффективность социального продвижения достигается при совместном применении подходов SMO и SMM.
Воланд likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.