Sign in to follow this  
Followers 0
happy_patron

Новый алгоритм Google — #MobileFriendly

20 posts in this topic

Нам ещё не известно, что собой представляет новый алгоритм, который Google планирует выкатить 21 апреля. Но уже сейчас Интернет бурлит слухами и предположениями. Множить их я не буду. Вместо этого предлагаю вам ознакомиться с ответами Андрея Липатцева, специалиста отдела качества поиска Google Россия, на мои вопросы.

google-mobilefriendly.jpg

Как называется алгоритм, который Google планирует выкатить 21 апреля?

Это изменение или обновление алгоритма называется #MobileFriendly или #ДляМобильных по-русски.

Алгоритм #ДляМобильных это только для мобильного поиска?

Если точнее, это изменение затронет только результаты Google Поиска на смартфонах.

Т.е. привязка идёт именно к устройству?Примечание: т.е. планшеты, как и десктопы, обновление не затронет.

Да, именно к устройству?

Что собой представляет алгоритм #ДляМобильных, на что он повлияет?

Страницы, хорошо приспособленные для показа на мобильных устройствах, будут ранжироваться выше страниц, которые не приспособлены. Все прочие факторы, конечно, остаются в силе, но это теперь ещё один дополнительный, важный фактор.

Можно ли сравнить концепцию мобильного и персонального поиска?

Я бы не связывал эти два понятия. Персонализированные результаты доступны на любом устройстве или экране, при этом, на мобильном устройстве можно получить “деперсонализированные” результаты. Но в целом, факт заключается в том, что мы стремимся предоставлять пользователям полноценные решения, а не просто “результаты поиска”.Уточнение: говорят, что выдача #ДляМобильных будет более динамичной и персонифицированной. Например, зависимой от геолокации, используемого устройства, профиля пользователя и т.д.

Слышал о таком подходе к мобильному сайту: меньше шума, ближе к цели – насколько это оправдано?

Под таким названием я об этом подходе не слышал, но, кажется, понимаю, о чём речь. Конечно, решения такого рода веб-мастер волен принимать сам, без оглядки на поисковики. В частности, они непосредственно не влияют на то, как Google сканирует, индексирует или ранжирует страницы сайта.Уточнение: рекомендуют даже публиковать урезанный контент для мобильных устройств.

Иногда имеет смысл, при оптимизации сайта для мобильных, использовать эту возможность для сокращения «шума» на страницах. Но на самом деле, стоит постараться выйти на новый уровень и добиться максимального преимущества перед конкурентами.

Задумайтесь о разных устройствах:

  • Нравится ли вашим пользователям бардак на главной странице, только потому, что они смотрят на него на большом экране?
  • Разберитесь, кто пользуется сайтом и настройте пути его использования так, чтобы они были просты, понятны и доставляли удовольствие вне зависимости от устройства.
  • Поймите, что смартфоны (как и другие устройства: планшеты, носимые устройства, настенные панели и т.д.) предоставляют уникальные возможности для взаимодействия, недоступные в других форматах.

Самое простое, что можно сделать для ваших мобильных пользователей – убедиться, что ваш сайт позволяет легко связаться с вашей организацией по телефону.

Но не стоит останавливаться на этом. Рассматривайте каждую платформу, не как раздражающий фактор, а как возможность взаимодействовать с аудиторией и увлекать её, как никто другой.

Насколько плохо ставить ссылки с сайта у которого есть мобильная версия на сайт у которого её нет?

Ссылки делают возможным само существование сети. Они позволяют узнавать о новых страницах и переходить на них. В этом смысле они, конечно, «рулят». Но, если вернуться к вопросу – страница может считаться адаптированной для мобильных даже если ссылается на неадаптированную страницу.

Например, предназначенную для более крупных экранов, таких как десктопы. Для пользователей не всегда здорово попадать с неадаптированной страницы на адаптированную, но мы надеемся, что по мере развития сети и её всеобщего приспособления к мобильным устройствам эта проблема постепенно сойдёт на нет.

Что собой представляет оптимизация сайта под мобильные устройства?

Отличный вопрос! В обновлении #ДляМобильных на данный момент учитываются 4 критерия, которые выражаются четырьмя рекомендациями:

  • используйте удобочитаемые размеры шрифтов;
  • увеличьте размер активных элементов на странице;
  • настройте область просмотра;
  • адаптируйте размер контента для области просмотра.

Как именно вы это реализуете, не столь важно: мы стремимся распознавать все возможные конфигурации.

Важно понимать, что само по себе наличие сайта или раздела сайта, который вы, как веб-мастер, предназначили для посетителей с мобильных устройств, ещё не гарантирует успеха.Подробнее на нашем сайте для разработчиков: http://goo.gl/VUeTlY.

Если на этом сайте размеры шрифтов слишком маленькие, а ссылки или кнопки расположены слишком близко, он не будет считаться удобным.

Самое главное – оптимизировать сайт для мобильных устройств не значит просто оптимизировать его для Google. Необходимо сосредоточиться на том, как с сайтом взаимодействуют пользователи, обогатить его и полностью адаптировать к нуждам посетителей и возможностям их устройств.

Какие ещё рекомендации вы можете дать по оптимизации сайта для мобильных устройств?

Если вы хотите не ограничиваться необходимым минимумом, а обеспечить идеальное взаимодействие с сайтом на смартфонах, обратитесь к нашей документации по принципам дизайна (http://goo.gl/ARwJYM) и часто допускаемым ошибкам (http://goo.gl/x7Gn12).

Достаточно ли проверки удобства просмотра на мобильных устройствах? (http://goo.gl/OaXdEs)

С этой проверки, конечно, стоит начать. Кроме того, следует проверить отчёт об удобстве просмотра на мобильных устройствах (http://goo.gl/XF3eIT) в инструментах для веб-мастеров, где отражены проблемы, присущие группам страниц вашего сайта, а также имеется возможность анализа на уровне отдельных страниц с подробными рекомендациями и прямыми ссылками на инструмент для тестирования.

mobile-usability.jpg

Чтобы быть полностью уверенным, что всё работает правильно, следует открыть свой сайт на смартфоне (или в хорошем эмуляторе) и проверить все этапы работы с сайтом.

На этом всё. Спасибо за внимание. Удачи!

 

https://www.youtube.com/embed/ylqeLlJkaLc

webostrov likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за оффтоп, но у меня у одного сокращенные с помощью goo.gl ссылки не открываются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за оффтоп, но у меня у одного сокращенные с помощью goo.gl ссылки не открываются?

Выходит что так. Так все нормально открывается

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь за оффтоп, но у меня у одного сокращенные с помощью goo.gl ссылки не открываются?

у меня все открывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересно, приоритет будет отдаваться тому ресурсу который в единственном варианте адаптирован под смартфон и обычный комп, или когда с наличием обычного сайта  + версии под андроиды?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, на днях всё увидим сами. Я пока не адаптировался, хочу посмотреть, так ли страшна эта бяка. 

В любом случае Гугл ежедневно ранжирует сайты, если что - поглядим и адаптируем, пара дней ничего не решают, а пока не вижу причин скакать, не имея данных. Мало ли что они там придумают. 

ТСу спасибо за инфо, практически со всем согласен, а кое-чего не знал.  :)

Stevils likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока не заметил увеличения трафика ни на одном сайте, хотя все успешно проходят тест на MobileFriendly. Полагаю, не столь глобальная проблема для тех, у кого нет мобильной версии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоит сделать сжатие страницы и кэширование сайта на стороне пользователя (добавление кода в файл .htaccess). Это даст до 15% оптимизации скорости работы под мобильные устройства без каких-либо больших затрат:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, 2 дня уже прошло с момента активации фильтра. Есть у кого изменения? У меня ни один сайт не имеет мобильную версию из принципа, поскольку ненавижу упрощенные мобильные версии. И на всех сайтах нет изменений. Доля Гугла в среднем 16% как была, так и остается.

 

А вообще я ещё месяц назад отписывался в какой-то теме, что ничего не изменится. Данный фильтр - это один из множества факторов. Причём, очень незначительный. У кого доминируют поведенческие факторы и ссылки -- того не сдвинуть с ТОПа отсутствием мобильной версии.

SeoSergey likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, 2 дня уже прошло с момента активации фильтра. Есть у кого изменения? У меня ни один сайт не имеет мобильную версию из принципа, поскольку ненавижу упрощенные мобильные версии. И на всех сайтах нет изменений. Доля Гугла в среднем 16% как была, так и остается.

 

А вообще я ещё месяц назад отписывался в какой-то теме, что ничего не изменится. Данный фильтр - это один из множества факторов. Причём, очень незначительный. У кого доминируют поведенческие факторы и ссылки -- того не сдвинуть с ТОПа отсутствием мобильной версии.

 

Аналогично. Доля мобильного трафика 43-47% как была, так и осталась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил поднять тему, чтобы не создавать новую.

Вот заметил у себя в вебмастере что сайт совсем не подходит для мобильных устройств. В общем я проверил говорит что ссылки очень близко стоят, что-то такое.

На сайте стоит плагин от вордпресс wptouch. Он создаёт адаптивный дизайн, поэтому всё должно правильно работать.

Кто ещё сталкивался с этим? И  как угодить гуглу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно нужно открыть для индексации некоторые css файлы, я так победил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно нужно открыть для индексации некоторые css файлы, я так победил.

а что значит открыть, они ведь открыты.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На cms, которую я использую, закрыты. Обычно гугл даёт рекомендации, как исправить ошибки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему же не пройдёт, у многих проходит и всё нормально. Проблему я выяснил, нужно просто открыть css для гугла в роботос, так как обычно многие закрывают папки "plugins" и в некоторых случаях "wp-content" и тогда всё хорошо работает.

 

Вот только вопрос хорошо ли открывать эти папки для индекса?

Share this post


Link to post
Share on other sites

вп тач устанил и с ним сайт не прошел проверку, установил джетпак и сразу прошел. Настройки не менял, роботс не открывал

а что плохо в открытии папок в роботс? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в Яндексе, такого рода алгоритм, появится через 2-3 годика, естественно со своим названием и по "своей идеи".

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, я не об этом :) плохого конечно ничего нет. Я только о плагинах. Что один установил - и дело в шляпе.

Я вот попробовал Jetpack установить, гугл не видит мобильную версию..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.