happy_patron 32 Posted April 20, 2015 Report Share Posted April 20, 2015 Нам ещё не известно, что собой представляет новый алгоритм, который Google планирует выкатить 21 апреля. Но уже сейчас Интернет бурлит слухами и предположениями. Множить их я не буду. Вместо этого предлагаю вам ознакомиться с ответами Андрея Липатцева, специалиста отдела качества поиска Google Россия, на мои вопросы. Как называется алгоритм, который Google планирует выкатить 21 апреля? Это изменение или обновление алгоритма называется #MobileFriendly или #ДляМобильных по-русски.Алгоритм #ДляМобильных это только для мобильного поиска? Если точнее, это изменение затронет только результаты Google Поиска на смартфонах. Т.е. привязка идёт именно к устройству?Примечание: т.е. планшеты, как и десктопы, обновление не затронет. Да, именно к устройству? Что собой представляет алгоритм #ДляМобильных, на что он повлияет? Страницы, хорошо приспособленные для показа на мобильных устройствах, будут ранжироваться выше страниц, которые не приспособлены. Все прочие факторы, конечно, остаются в силе, но это теперь ещё один дополнительный, важный фактор. Можно ли сравнить концепцию мобильного и персонального поиска? Я бы не связывал эти два понятия. Персонализированные результаты доступны на любом устройстве или экране, при этом, на мобильном устройстве можно получить “деперсонализированные” результаты. Но в целом, факт заключается в том, что мы стремимся предоставлять пользователям полноценные решения, а не просто “результаты поиска”.Уточнение: говорят, что выдача #ДляМобильных будет более динамичной и персонифицированной. Например, зависимой от геолокации, используемого устройства, профиля пользователя и т.д. Слышал о таком подходе к мобильному сайту: меньше шума, ближе к цели – насколько это оправдано? Под таким названием я об этом подходе не слышал, но, кажется, понимаю, о чём речь. Конечно, решения такого рода веб-мастер волен принимать сам, без оглядки на поисковики. В частности, они непосредственно не влияют на то, как Google сканирует, индексирует или ранжирует страницы сайта.Уточнение: рекомендуют даже публиковать урезанный контент для мобильных устройств. Иногда имеет смысл, при оптимизации сайта для мобильных, использовать эту возможность для сокращения «шума» на страницах. Но на самом деле, стоит постараться выйти на новый уровень и добиться максимального преимущества перед конкурентами. Задумайтесь о разных устройствах: Нравится ли вашим пользователям бардак на главной странице, только потому, что они смотрят на него на большом экране? Разберитесь, кто пользуется сайтом и настройте пути его использования так, чтобы они были просты, понятны и доставляли удовольствие вне зависимости от устройства. Поймите, что смартфоны (как и другие устройства: планшеты, носимые устройства, настенные панели и т.д.) предоставляют уникальные возможности для взаимодействия, недоступные в других форматах. Самое простое, что можно сделать для ваших мобильных пользователей – убедиться, что ваш сайт позволяет легко связаться с вашей организацией по телефону. Но не стоит останавливаться на этом. Рассматривайте каждую платформу, не как раздражающий фактор, а как возможность взаимодействовать с аудиторией и увлекать её, как никто другой. Насколько плохо ставить ссылки с сайта у которого есть мобильная версия на сайт у которого её нет? Ссылки делают возможным само существование сети. Они позволяют узнавать о новых страницах и переходить на них. В этом смысле они, конечно, «рулят». Но, если вернуться к вопросу – страница может считаться адаптированной для мобильных даже если ссылается на неадаптированную страницу. Например, предназначенную для более крупных экранов, таких как десктопы. Для пользователей не всегда здорово попадать с неадаптированной страницы на адаптированную, но мы надеемся, что по мере развития сети и её всеобщего приспособления к мобильным устройствам эта проблема постепенно сойдёт на нет. Что собой представляет оптимизация сайта под мобильные устройства? Отличный вопрос! В обновлении #ДляМобильных на данный момент учитываются 4 критерия, которые выражаются четырьмя рекомендациями: используйте удобочитаемые размеры шрифтов; увеличьте размер активных элементов на странице; настройте область просмотра; адаптируйте размер контента для области просмотра. Как именно вы это реализуете, не столь важно: мы стремимся распознавать все возможные конфигурации. Важно понимать, что само по себе наличие сайта или раздела сайта, который вы, как веб-мастер, предназначили для посетителей с мобильных устройств, ещё не гарантирует успеха.Подробнее на нашем сайте для разработчиков: http://goo.gl/VUeTlY. Если на этом сайте размеры шрифтов слишком маленькие, а ссылки или кнопки расположены слишком близко, он не будет считаться удобным. Самое главное – оптимизировать сайт для мобильных устройств не значит просто оптимизировать его для Google. Необходимо сосредоточиться на том, как с сайтом взаимодействуют пользователи, обогатить его и полностью адаптировать к нуждам посетителей и возможностям их устройств. Какие ещё рекомендации вы можете дать по оптимизации сайта для мобильных устройств? Если вы хотите не ограничиваться необходимым минимумом, а обеспечить идеальное взаимодействие с сайтом на смартфонах, обратитесь к нашей документации по принципам дизайна (http://goo.gl/ARwJYM) и часто допускаемым ошибкам (http://goo.gl/x7Gn12). Достаточно ли проверки удобства просмотра на мобильных устройствах? (http://goo.gl/OaXdEs) С этой проверки, конечно, стоит начать. Кроме того, следует проверить отчёт об удобстве просмотра на мобильных устройствах (http://goo.gl/XF3eIT) в инструментах для веб-мастеров, где отражены проблемы, присущие группам страниц вашего сайта, а также имеется возможность анализа на уровне отдельных страниц с подробными рекомендациями и прямыми ссылками на инструмент для тестирования. Чтобы быть полностью уверенным, что всё работает правильно, следует открыть свой сайт на смартфоне (или в хорошем эмуляторе) и проверить все этапы работы с сайтом. На этом всё. Спасибо за внимание. Удачи! https://www.youtube.com/embed/ylqeLlJkaLc webostrov 1 Link to post Share on other sites
VIP by_limon 280 Posted April 20, 2015 VIP Report Share Posted April 20, 2015 Извиняюсь за оффтоп, но у меня у одного сокращенные с помощью goo.gl ссылки не открываются? Link to post Share on other sites
Модератор files 2843 Posted April 20, 2015 Модератор Report Share Posted April 20, 2015 Извиняюсь за оффтоп, но у меня у одного сокращенные с помощью goo.gl ссылки не открываются? Выходит что так. Так все нормально открывается Link to post Share on other sites
seosko 57 Posted April 20, 2015 Report Share Posted April 20, 2015 Извиняюсь за оффтоп, но у меня у одного сокращенные с помощью goo.gl ссылки не открываются? у меня все открывается. Link to post Share on other sites
diler-star 28 Posted April 20, 2015 Report Share Posted April 20, 2015 интересно, приоритет будет отдаваться тому ресурсу который в единственном варианте адаптирован под смартфон и обычный комп, или когда с наличием обычного сайта + версии под андроиды? Link to post Share on other sites
VIP webostrov 2532 Posted April 20, 2015 VIP Report Share Posted April 20, 2015 Думаю, на днях всё увидим сами. Я пока не адаптировался, хочу посмотреть, так ли страшна эта бяка. В любом случае Гугл ежедневно ранжирует сайты, если что - поглядим и адаптируем, пара дней ничего не решают, а пока не вижу причин скакать, не имея данных. Мало ли что они там придумают. ТСу спасибо за инфо, практически со всем согласен, а кое-чего не знал. Stevils 1 Link to post Share on other sites
yastreboff 13 Posted April 23, 2015 Report Share Posted April 23, 2015 Пока не заметил увеличения трафика ни на одном сайте, хотя все успешно проходят тест на MobileFriendly. Полагаю, не столь глобальная проблема для тех, у кого нет мобильной версии. Link to post Share on other sites
Krustuna 239 Posted April 23, 2015 Report Share Posted April 23, 2015 Стоит сделать сжатие страницы и кэширование сайта на стороне пользователя (добавление кода в файл .htaccess). Это даст до 15% оптимизации скорости работы под мобильные устройства без каких-либо больших затрат Link to post Share on other sites
diler-star 28 Posted April 23, 2015 Report Share Posted April 23, 2015 хрен там, "титанов" не сдвинуть Link to post Share on other sites
Zivler 398 Posted April 23, 2015 Report Share Posted April 23, 2015 Ну что, 2 дня уже прошло с момента активации фильтра. Есть у кого изменения? У меня ни один сайт не имеет мобильную версию из принципа, поскольку ненавижу упрощенные мобильные версии. И на всех сайтах нет изменений. Доля Гугла в среднем 16% как была, так и остается. А вообще я ещё месяц назад отписывался в какой-то теме, что ничего не изменится. Данный фильтр - это один из множества факторов. Причём, очень незначительный. У кого доминируют поведенческие факторы и ссылки -- того не сдвинуть с ТОПа отсутствием мобильной версии. SeoSergey 1 Link to post Share on other sites
VIP SeoSergey 435 Posted April 23, 2015 VIP Report Share Posted April 23, 2015 Ну что, 2 дня уже прошло с момента активации фильтра. Есть у кого изменения? У меня ни один сайт не имеет мобильную версию из принципа, поскольку ненавижу упрощенные мобильные версии. И на всех сайтах нет изменений. Доля Гугла в среднем 16% как была, так и остается. А вообще я ещё месяц назад отписывался в какой-то теме, что ничего не изменится. Данный фильтр - это один из множества факторов. Причём, очень незначительный. У кого доминируют поведенческие факторы и ссылки -- того не сдвинуть с ТОПа отсутствием мобильной версии. Аналогично. Доля мобильного трафика 43-47% как была, так и осталась. Link to post Share on other sites
rosadonna 86 Posted August 22, 2015 Report Share Posted August 22, 2015 Решил поднять тему, чтобы не создавать новую. Вот заметил у себя в вебмастере что сайт совсем не подходит для мобильных устройств. В общем я проверил говорит что ссылки очень близко стоят, что-то такое. На сайте стоит плагин от вордпресс wptouch. Он создаёт адаптивный дизайн, поэтому всё должно правильно работать. Кто ещё сталкивался с этим? И как угодить гуглу? Link to post Share on other sites
VIP Tobol 141 Posted August 22, 2015 VIP Report Share Posted August 22, 2015 Возможно нужно открыть для индексации некоторые css файлы, я так победил. Link to post Share on other sites
rosadonna 86 Posted August 22, 2015 Report Share Posted August 22, 2015 Возможно нужно открыть для индексации некоторые css файлы, я так победил. а что значит открыть, они ведь открыты.. Link to post Share on other sites
VIP Tobol 141 Posted August 22, 2015 VIP Report Share Posted August 22, 2015 На cms, которую я использую, закрыты. Обычно гугл даёт рекомендации, как исправить ошибки. Link to post Share on other sites
rosadonna 86 Posted August 23, 2015 Report Share Posted August 23, 2015 А вордпресс ведь не закрывает?! Link to post Share on other sites
rosadonna 86 Posted August 24, 2015 Report Share Posted August 24, 2015 Почему же не пройдёт, у многих проходит и всё нормально. Проблему я выяснил, нужно просто открыть css для гугла в роботос, так как обычно многие закрывают папки "plugins" и в некоторых случаях "wp-content" и тогда всё хорошо работает. Вот только вопрос хорошо ли открывать эти папки для индекса? Link to post Share on other sites
rosadonna 86 Posted August 24, 2015 Report Share Posted August 24, 2015 вп тач устанил и с ним сайт не прошел проверку, установил джетпак и сразу прошел. Настройки не менял, роботс не открывал а что плохо в открытии папок в роботс? Link to post Share on other sites
Санитар 118 Posted August 25, 2015 Report Share Posted August 25, 2015 Ну в Яндексе, такого рода алгоритм, появится через 2-3 годика, естественно со своим названием и по "своей идеи". Link to post Share on other sites
rosadonna 86 Posted August 26, 2015 Report Share Posted August 26, 2015 не, я не об этом плохого конечно ничего нет. Я только о плагинах. Что один установил - и дело в шляпе. Я вот попробовал Jetpack установить, гугл не видит мобильную версию.. Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Please sign in to comment
You will be able to leave a comment after signing in
Sign In Now