Jump to content
Sign in to follow this  
Zalm

Поведенческие факторы в Интернет-магазине

Recommended Posts

Не нашел внятных ответов на вопросы о том, как что происходит с ПФ в интернет-магазинах.

Например в карточке товара сразу видно есть в наличии или нету, и цена допустим, чел заходит видит нету в наличии, или цена ему не нравится, или он зашел списал номер и ушел... все это не показатели сайта что он ГС, однако отказы в этих ситуациях случаются, может яндекс как-то по-другому учитывает отказы в ИМ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не нашел внятных ответов на вопросы о том, как что происходит с ПФ в интернет-магазинах.

Например в карточке товара сразу видно есть в наличии или нету, и цена допустим, чел заходит видит нету в наличии, или цена ему не нравится, или он зашел списал номер и ушел... все это не показатели сайта что он ГС, однако отказы в этих ситуациях случаются, может яндекс как-то по-другому учитывает отказы в ИМ?

 

Яндекс засчитывает сайту отказ, если пользователь закрыл страницу вашего сайта, меньше чем за 15 секунд. За такой короткий промежуток времени, почти не возможно успеть оценить товар, просмотреть скриншоты товара или видео демонстрацию товара или услуги, а так же переписать или набрать номер ( кстати в этом случае, потенциальный клиент, вообще не закрывает страницу до конца разговора, так как именно по ней он будет заказывать или уточнять информацию у оператора ). Отсюда простой вывод: либо интернет магазин не предлагает нужную услугу, в которой заинтересован ваш целевой посетитель, либо ваш сайт плохо оптимизован и выводит по поисковым запросам, не соответвующую вашей тематики интернет-магазина товары/услуги. В любом случае нужно смотреть более детально. Вы бы хоть ссылку на ресурс дали что ли...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отказом в метрике считается посещение сайта, без перехода по прочим страницам сайта, либо пребывание на странице сайта не более 15 сек, с последующим закрытием сайта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТС вы в принципе правильно сказали изначально! и из-за этого рост позиций/трафика в большинстве случаев очень слабый, нужно использовать дирек + ретаркетинг, чтобы заводить новых и уже бывалых пользователей....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорей всего, статистика берется из сферы (тематики) магазина. Ведь в магазине продажи автомобилей и аксесуаров для телефона - будет разное поведение клиентов.  

В качестве хитростей, можно делать блоки с доп. текстом (условия получения скидки... не попадитесь на подделку...), которые будут задерживать покупателя. 15 секунд продержать клиента на странице вполне возможно, только если он попал на то, что искал.... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яндекс засчитывает сайту отказ, если пользователь закрыл страницу вашего сайта, меньше чем за 15 секунд. За такой короткий промежуток времени, почти не возможно успеть оценить товар, просмотреть скриншоты товара или видео демонстрацию товара или услуги, а так же переписать или набрать номер ( кстати в этом случае, потенциальный клиент, вообще не закрывает страницу до конца разговора, так как именно по ней он будет заказывать или уточнять информацию у оператора ). Отсюда простой вывод: либо интернет магазин не предлагает нужную услугу, в которой заинтересован ваш целевой посетитель, либо ваш сайт плохо оптимизован и выводит по поисковым запросам, не соответвующую вашей тематики интернет-магазина товары/услуги. В любом случае нужно смотреть более детально. Вы бы хоть ссылку на ресурс дали что ли...

 

Может быть написано что нет в наличии, вот и все, что тут 15 секунд оценивать? нет и нет и ушел

Share this post


Link to post
Share on other sites

С ИМ все не так просто как думается, во первых ПФ зависят от тематики магазина и для каждого направления товаров будут свои показатели, например карточка товара "мобильный телефон" будет дольше удерживать посетителя нежели карточка товара "хозяйственное мыло". На это так же стоит обратить внимание посмотрите топ конкурентов как сделано у них, почитайте про юзабилити, перелинковка и отзывы лишими не будут но 100% не могут дать гарантии увеличения ПФ, здесь надо проводить постоянные иследования и насиловать метрику на 100% делать выводы, выявлять ошибки, пробовать их исправить, только методом "научного тыка" вы сможете добиться положительных результатов, самое главное не бойтесь экспериментировать. Желаю вам удачи и побольше продаж, и вагон Бабла)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласна, что ПФ зависят от целого ряда факторов. Недавно прочла в одном кейсе, что реально добиться даже 0% отказов на сайте. Вот http://bzm.me/casebox/2539-keys-0-otkazov-na-sayte.htmlНе знаю, насколько достоверна эта информация, но сайт, описанный в кейсе и правда "зацепил"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласна, что ПФ зависят от целого ряда факторов. Недавно прочла в одном кейсе, что реально добиться даже 0% отказов на сайте. Вот http://bzm.me/casebox/2539-keys-0-otkazov-na-sayte.htmlНе знаю, насколько достоверна эта информация, но сайт, описанный в кейсе и правда "зацепил"...

Из блока "решение" на указанном вами сайте мне не нравятся пункты 4 и 5.

На всех страницах сайта установлен консультант-блок, созданный с помощью сервиса Convertizer. Надпись "гид" на ярлыке звучит релевантно тематике сайта, а само наличие этого инструмента позволяет создать тесный контакт с посетителем при разных его потребностях.

На всех страницах сайта размещен социальный блок, стимулирующий подписаться на новые материалы различными способами. Даже при коротком касании с посетителем (менее 30 секунд) такое решение позволяет установить с ним контакт для последующих посещений.

Сомневаюсь, что это хоть как-то поможет улучшить процент отказов. Поведенческие может, но отказы вряд ли. Такой блок может потребоваться только тому посетителю, которому уже понарвился ваш сайт или товар. Про социалку можно тоже самое сказать - процент отказов не поднимет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается темы, то на мой взгляд, чаще всего отказы в интернет-магазине связаны с нерелевантными запросами.

 

Человек вводит в поисковике - белые кроссовки на толстой подошве - и почему-то ждёт, что вы ему предложите adidas или nike, а вы ему предлагаете кроссовки фирмы юничел или центр обувь.
 

Последует моментальный отказ.

 

Такой, грубоватый пример, но большинство отказов связанно именно с тем, что человеку предлагают не то - что он хочет. И чем шире запрос, тем больше отказов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вот ещё пример. У меня есть два сайта одной тематики. Один делался давно, а второй делали с учётом всех ошибок при создании первого + перелинковки + и.д. Пользователь попадая на первый сайт начинает искать информацию, так как структура сайта и меню очень сложная и не продуманная, тем самым время нахождения на сайте увеличивается. Попадая на второй сайт, пользователь долго не задерживается, так как он попадёт именно на тот товар или услуги, что искал в интернете.

 

И ещё момент Если пользователю не понравилась цена, то ничем вы его не удержите и SEO хитрости не работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не нашел внятных ответов на вопросы о том, как что происходит с ПФ в интернет-магазинах.

Например в карточке товара сразу видно есть в наличии или нету, и цена допустим, чел заходит видит нету в наличии, или цена ему не нравится, или он зашел списал номер и ушел... все это не показатели сайта что он ГС, однако отказы в этих ситуациях случаются, может яндекс как-то по-другому учитывает отказы в ИМ?

Речь о ПФ или все-таки о юзабилити?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И ещё момент Если пользователю не понравилась цена, то ничем вы его не удержите и SEO хитрости не работают.

Цена решает если вы продаете товар, который обычно долго и кропотливо выбирают, в остальном же цена не важна. Нужно работать не над снижением цены на товар, а над повышением его ценности в глазах покупателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь о ПФ или все-таки о юзабилити?

Думаю, что ПФ зависят от юзабилити. Спрячьте подальше прайсы или важную документацию, тем самым повысится ПФ. Выходит так!!!?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цена решает если вы продаете товар, который обычно долго и кропотливо выбирают, в остальном же цена не важна.

Ваши слова да богу в уши. Вы сейчас рассуждаете как вебмастер, а не как покупатель. Или вы хотите сказать, что вы подолгу зависаете на сайтах где цена выше чем у остальных?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что ПФ зависят от юзабилити. Спрячьте подальше прайсы или важную документацию, тем самым повысится ПФ. Выходит так!!!?

 

На самом деле когда я сделал более удобное отображение цены, наличия комментариев и тд в одно "лайт-блоке", то люди быстрее начали видеть основные показатели и решать остаться или уйти, по метрике вижу наводят мышкой на наличие, если нет наличия сразу уходят, хотя раньше когда не было этой надписи они хотя бы смотрели ниже по странице наличие, так же и с ценами, в моей тематике на один товар несколько цен всегда, я сразу сделал для удобства пишется разброс цен, люди сразу его видят и даже вниз часто могут не опускаться что бы изучить цены... в общем тут не поймешь что надо. либо удобство, либо плюшки финтифлюшки что бы пользователь задерживался

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я конечно банальную вещь скажу, но товар у которого отсутствует цена или данный товар отсутствует на складе должен быть неактивен.

Должно быть так и ни как по другому - это основы торговли. В противном случае клиент всегда будет недоволен и в случае с электронной торговлей вы получаете "отказ"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я конечно банальную вещь скажу, но товар у которого отсутствует цена или данный товар отсутствует на складе должен быть неактивен.

 

Даже если речь идет о продаже промышленного или специализированного оборудования?  цена которого колеблется от 100т.р. до 1млн.руб за 1 единицу товара.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже если речь идет о продаже промышленного или специализированного оборудования?  цена которого колеблется от 100т.р. до 1млн.руб за 1 единицу товара.

промышленное оборудование продаётся не через интернет магазин, а через промосайт, там другая специфика. И скорее всего подразумевает комплектацию, пусконаладку и сервис? Тема вроде о ИМ, не?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В дополнение могу сказать только одно что ИМ надо постоянно наблюдать и постоянно тестить, смотреть что происходит у конкурентов, собирать базы подписчиков, делать рассылки вести группы в соц сетях, вы посмотрите какой штат у ИМ 220 вольт, там только сеошников 20 человек, + копирайтеры, + контент менеджеры, +smm+программеры, нельзя с командой 5 человек противостоять такому гиганту

Share this post


Link to post
Share on other sites

промышленное оборудование продаётся не через интернет магазин, а через промосайт, там другая специфика.

Нет ни какой разницы. Для этого и показал пример.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваши слова да богу в уши. Вы сейчас рассуждаете как вебмастер, а не как покупатель. Или вы хотите сказать, что вы подолгу зависаете на сайтах где цена выше чем у остальных?

Я же написал

Цена решает если вы продаете товар, который обычно долго и кропотливо выбирают, в остальном же цена не важна.

 

Простой пример ноутбук, это не импульсная покупка, обычно такие товары долго выбирают сравнивают характеристики, цены, читают отзывы о магазинах.

Если же говорить о товарах, покупка которых происходит на эмоциональном уровне, то цена не важна вовсе. Посмотрите на всякое барахло, которое в ВК продают, а в Китае тоже самое за бесценок можно заказать.

 

Я работал в одном из федеральных ИМ. Работа ведется над улучшением функциональности, повышением конверсии, ПФ для им понятие не самое главное, важна конверсия. Трафик с СЕО меньше, чем с прайсовых агрегаторов, контекста, партнерок с оплатой за лиды, емейл-рассылок. Для последних важно именно продать, а не добиться просмотра страниц и увеличения времени прибывания клиента на сайте. Как раз наоборот, чем быстрее и в меньшее кол-во кликов, тем лучше. 

 

Что касается ценообразования, то все зависит от того, что вы продаете. Часто можно завернуть "какашку" в золотой фантик и продать дорого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...