robotstxt

Индексация вариаций товаров WooCommerce

4 posts in this topic

Добрый день!

 

Требуется совет оптимизаторов, опишу ситуацию.

 

Имеется магазин мобильников на WordPress + WooCommerce. Различные модели одного телефона сделаны в виде вариаций товара. Например, для iPhone 6s это может быть: iPhone 6s розовое золото 64 ГБ, iPhone 6s серебристый 16 ГБ и т. д..

Таким образом, имеем страницу товара (/product/iphone-6s) с тайтлом "Купить iPhone 6s" и заголовком H1 "iPhone 6s" на которой пользователь из выпадающих списков может выбрать необходимые цвет и размер памяти. При выборе конкретной модели на странице меняется фотка товара и заголовок H1 с названием этой модели (iPhone 6s розовое золото 64 ГБ).

 

Собственно проблема по части SEO.

 

В поиске люди часто ищут не просто "купить iphone 6s", а ищут конкретную модель "купить iphone 6s золотой 64гб", но на сайте нет таких страниц. WooCommerce частично позволяет решить проблему, если к адресу страницы товара дописать параметры (допустим, /product/iphone-6s?color=gold&storage=64gb) то откроется страница конкретной модели. Но кроме другой фотки, другого названия товара (H1) и, возможно, тайтла эта страница ничем больше не отличается от основной (описания товара одинаковые для всех вариаций).

 

Как отнесутся поисковики к тому, что страницы вариаций одного товара почти полностью идентичны? Не будет ли расценено это как дубли или неуник.

 

Простите за сумбур, буду благодарен за подсказки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если тайтлы страниц разные - то скорее всего для ПС они НЕ будут считаться дублями, или неявными дублями.
А почему бы вам не сделать 1 карточку товара с различными фото и описанием типа: имеются цветовые решения - золотой, красный и т д.

robotstxt likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том, что эффективнее в продвижение иметь отдельные страницы под каждый товар, вы можете написать полностью нужный title под ключевой запрос, нужный h1, h2. А самое главное уникальное описание товара и частичка его в description. Ну и ваши конкуренты в топе имеют правильные ЧПУ, почему бы вам не сделать как они?

Посмотрите на конкурентов, которые в топе по таким товарам, как apple iphone 6s 64gb rose gold, apple iphone 6s 16gb silver и тд. Все они имеют разные страницы для каждого цвета.

Яндекс не сочтет страницу дубликатом, т.к. там будет уникальный title, h1 и url. Но это не гарантирует того, что текст и картинки будут считаться копипастом.

 

robotstxt likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответы. Разделяю мнение, что каждая конкретная модель товара должна иметь собственную страницу. Но при разработке концепции и дизайна сайта не задумывались о SEO, и теперь, когда сайт уже заработал, приходится расхлебывать искать решения.

 

Я надеюсь, что title, заголовки, картинка и краткое описание модели поможет как-то исправить ситуацию. Разве что ЧПУ без костылей сделать не получится.

 

В конце концов, если проанализировать конкурентов, то контент на странице, например, iPhone золотого и серебристого кроме собственно слов "золотой" и "серебристый" ну и других характеристик практически ничем не отличается. Описания товара почти везде одинаковы. Поэтому буду экспериментировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.