Jump to content

Google PageSpeed - что делать с счетчиками


Recommended Posts

Всем привет! Оптимизирую скорость загрузки сайта и столкнулся со следующими советами Google Speed:

 

Используйте кеш браузера
Если указывать в заголовках HTTP дату или срок действия статических ресурсов, браузер будет загружать уже полученные ранее ресурсы с локального диска, а не из Интернета.
Используйте кеш браузера для следующих ресурсов:

Что, конкретно имеет в виду сервис? Необходимо увеличить время кеширования этих файлов? Если да, то как это скажется на счетчиках. Спасибо!

Link to post
Share on other sites

Кажется я понял, что вы предлагаете. Однако, я не понял, как это решит проблему с метрикой?

С ним вы уберете все коды от гугла и вставите лишь один код из Google Tag Manager, а на самом сайте Tag Manager уже будете засовывать в блоки свои коды.

Как то так.

Link to post
Share on other sites
  • VIP

Кажется я понял, что вы предлагаете. Однако, я не понял, как это решит проблему с метрикой?

А я вот не понял...

amigo

Обьясните как с помощью Google Tag Manager решается подобная задача? 

Пост выше прояснил вопрос, интересно не знал о нем вообще

Link to post
Share on other sites

С ним вы уберете все коды от гугла и вставите лишь один код из Google Tag Manager, а на самом сайте Tag Manager уже будете засовывать в блоки свои коды.

Как то так.

 

Хороший инструмент, раньше не обращал внимание на его использование. Но на метрику данный инструмент же никак не повлияет? Файл метрики так и останется на сайте. Если я увеличу время кеширования этого файла, как это скажется на достоверности информации?

Link to post
Share on other sites

Те, кто использует GTM, ответьте мне еще на несколько вопросов:

 

1. Есть неудобства. Чтобы использовать GTM по максимуму, нужно чтобы у каждого элемента на сайте был свой id или класс.

2. Непонятно как работать с попапами...

Link to post
Share on other sites

Хороший инструмент, раньше не обращал внимание на его использование. Но на метрику данный инструмент же никак не повлияет? Файл метрики так и останется на сайте. Если я увеличу время кеширования этого файла, как это скажется на достоверности информации?

я как то раз поставил Super Cash на wordpress, так код метрики сломался и иероглифы показывались вместо баннера.

Link to post
Share on other sites

На всякий случай, всегда пишу максимально кратко и без терминов. Поэтому и не разъясняю многого. Но раз уж так интересно то вот:

 

Когда посетитель вашего сайта заходит к вам на сайт (вписывает в браузер ваш домен) и обращается непосредственно к вашему серверу, то все внутренние скрипты, которые находятся у вас на сервере, отдаются посетителю (браузеру посетителя) практически мгновенно (конечно же скорость вашего сервера тут играет большую роль. Такую же как и скорость интернета посетителя). А когда сервер видит, что ему нужно идти за информацией, которую нужно выдавать в браузер куда-то ещё, то сервер начинает затрачивать на это определённое время.

Именно поэтому, гугл рекомендует вам по возможности использовать в http заголовках использовать время, которое обозначает либо срок действия такого вот внешнего скрипта, либо период его обновления. Чтобы хоть какое-то время, ваш сервер "отдыхал" и не затрачивал время и силы.

В Google Tag Manager (далее GTM) такой бонус уже есть. Поэтому устанавливая скрипт GTM вы облегчаете себе жизнь. Так как таким бонусом обладают не все внешние ресурсы (счётчики, аналитика и.т.д.), а GTM обладает точно, то устанавливайте все внешние скрипты через GTM.

 

P.S. disa66 - старайтесь использовать одно сообщение для изложения нескольких мыслей ;)

За дублирование сообщений (расценивается как АП) дают минимум пред.

Edited by amigo
Link to post
Share on other sites
  • 11 months later...

Счётчики и любые другие внешние скрипты (да и не скрипты) можно проксировать через свой домен.  Это делается в настройках вебсервера  nginx или apache. 

 

Вот таким образом:

#nginx

location = /metrika.js { 
	proxy_pass https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js; 
	proxy_set_header Host mc.yandex.ru; 
	} 

########################

#apache (нужен mod_proxy)

ProxyPass "/metrika.js" "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js" 
ProxyPassReverse "/metrika.js" "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"

После чего нужно вставлять вместо внешнего адреса относительный путь или полный абсолютный, но уже на своем домене:

<script src="http://mysite.com/metrika.js"...

#### или так:

<script src="/metrika.js" ... 

Таким образом можно проксировать вообще всё что угодно. У метода есть и другие варианты применения, например для подгрузки внешнего содержимого во фреймах.  Или для мгновенного перенаправления трафика с одного сервера на другой (например, при переезде сайта, до смены DNS). Для маскировки реального IP  при защите  от абуз или блокировок РКН. Именно так проксирует сайты Cloudflare. 

 

Подробно описал  способ в своей статье о проксировании внешних ресурсов.  

 

p.s. Возможно тут посчитаете это наглостью, что я врываюсь и сразу пощу ссылки на внешние ресурсы :)  Но это действительно мои сайты, где я рассказываю как решать проблемы.  На других вебмастерских форумах обитаю давно (aka redeyer,  vpsadm), уже давно хотел завести топик и у вас.  Нашел этот топик сегодня, это стало хорошей причиной для регистрации.

Link to post
Share on other sites

На всякий случай, всегда пишу максимально кратко и без терминов. Поэтому и не разъясняю многого. Но раз уж так интересно то вот:

 

Когда посетитель вашего сайта заходит к вам на сайт (вписывает в браузер ваш домен) и обращается непосредственно к вашему серверу, то все внутренние скрипты, которые находятся у вас на сервере, отдаются посетителю (браузеру посетителя) практически мгновенно (конечно же скорость вашего сервера тут играет большую роль. Такую же как и скорость интернета посетителя). А когда сервер видит, что ему нужно идти за информацией, которую нужно выдавать в браузер куда-то ещё, то сервер начинает затрачивать на это определённое время.

Именно поэтому, гугл рекомендует вам по возможности использовать в http заголовках использовать время, которое обозначает либо срок действия такого вот внешнего скрипта, либо период его обновления. Чтобы хоть какое-то время, ваш сервер "отдыхал" и не затрачивал время и силы.

В Google Tag Manager (далее GTM) такой бонус уже есть. Поэтому устанавливая скрипт GTM вы облегчаете себе жизнь. Так как таким бонусом обладают не все внешние ресурсы (счётчики, аналитика и.т.д.), а GTM обладает точно, то устанавливайте все внешние скрипты через GTM.

 

P.S. disa66 - старайтесь использовать одно сообщение для изложения нескольких мыслей ;)

За дублирование сообщений (расценивается как АП) дают минимум пред.

В GTM можно разместить только код гугл аналитикс? Код яндекс метрики туда можно добавить?

Link to post
Share on other sites

можно, хоть пиксель от ВК и FB

 

Вопрос начинался с рекомендаций PageSpeed Insights по кешу.

Я удалил все счетчики и пиксели с сайта и прописал всё через GTM... и теперь вместо четырёх рекомендаций я получаю пять 

Link to post
Share on other sites

Какой тогда смысл вешать дополнительный лишний скрипт?
Может я настроил что-то не так... но я облазил все настройки GMT и ни чего не нашёл. В чём прикол?

Link to post
Share on other sites

С ним вы уберете все коды от гугла и вставите лишь один код из Google Tag Manager, а на самом сайте Tag Manager уже будете засовывать в блоки свои коды.

Как то так.

Как я понял, смысл этого гугловского менеджера не в оптимизации ресурса и кеша, а в удобстве админа. Чтобы не прописывать каждый раз скрипты код, а добавлять их в кабинете менеджера.

Но при загрузке сайта всё равно же загружаются те-же самые скрипты и с тем же самым сроком кеширования, а ещё и в добавок сам скрипт GTM теперь приплюсовывается. Google Tag Manager нужен для тех, кто не может сам прописать счётчики в коде или в настройках сайта. Один раз просишь админа прописать код GTM, а потом сам меняешь и добавляешь всё что нужно.

 

Вопрос по кешу счетчиков остается открытый

Link to post
Share on other sites
  • 1 year later...
On 22.01.2016 at 3:46 PM, amigo said:

На всякий случай, всегда пишу максимально кратко и без терминов. Поэтому и не разъясняю многого. Но раз уж так интересно то вот:

 

Когда посетитель вашего сайта заходит к вам на сайт (вписывает в браузер ваш домен) и обращается непосредственно к вашему серверу, то все внутренние скрипты, которые находятся у вас на сервере, отдаются посетителю (браузеру посетителя) практически мгновенно (конечно же скорость вашего сервера тут играет большую роль. Такую же как и скорость интернета посетителя). А когда сервер видит, что ему нужно идти за информацией, которую нужно выдавать в браузер куда-то ещё, то сервер начинает затрачивать на это определённое время.

Именно поэтому, гугл рекомендует вам по возможности использовать в http заголовках использовать время, которое обозначает либо срок действия такого вот внешнего скрипта, либо период его обновления. Чтобы хоть какое-то время, ваш сервер "отдыхал" и не затрачивал время и силы.

В Google Tag Manager (далее GTM) такой бонус уже есть. Поэтому устанавливая скрипт GTM вы облегчаете себе жизнь. Так как таким бонусом обладают не все внешние ресурсы (счётчики, аналитика и.т.д.), а GTM обладает точно, то устанавливайте все внешние скрипты через GTM.

 

P.S. disa66 - старайтесь использовать одно сообщение для изложения нескольких мыслей ;)

За дублирование сообщений (расценивается как АП) дают минимум пред.

Я извиняюсь конечно, но большей чуши я не читал. Почитайте хотя бы основы того, как работает http протокол, прежде чем давать советы и объяснения. Сервер никуда не ходит по внешним ссылкам, это делает браузер.

Соответственно, gtm решить проблему кэширования браузером внешних ресурсов никак не может. Проксирование, предложенное vpsadm, может. Но лично мне кажется проще забить.

Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...