Jump to content

Ведение контекстной рекламы - нужно ли?


Recommended Posts

В 9 из 10 случаев - рекламодатели хотят единожды заплатить за настройку рекламных кампаний и дальше "пожинать плоды". Они думают, что можно настроить рекламу и забыть о ней, просто периодически пополняя бюджет.  В этой короткой заметке я опишу маленькую часть того, чем чреват такой подход – «настроил один раз и забыл».
 
Предположим, что ваш исполнитель единоразов настроил рекламные кампании в системах контекстной рекламы: собрал семантику, написал объявления и проработал все настройки (таргетинг, расширения, контакты, минуса и тд).

Набралась какая-то небольшая статистика (например в моем случае за неделю) и дальше начинается самое интересное, а именно анализ.

 
Разберемся на моем примере.
Просматривая поисковые запросы мы можем увидеть следующую картину

1.png


 
По поисковому запросу «мхт чехова афиша» у нас показывается объявление по ключевой фразе «+мхт +чехова», и мы видим, что CTR данной группы объявлений сильно низкий. Это значит, что мы теряем потенциальный охват (клики, потенциальных клиентов, упущенная прибыль и тд).
 
Попытаемся выяснить, в чем причина низкой кликабельности объявления?
 

2.png


 
После этой процедуры станет ясно, что создав новое релевантное объявление с ключевой фразой «+мхт +чехова +афиша» - например «Афиша МХТ Чехова», мы получим CTR объявления в несколько раз выше текущего, следовательно больше кликов и потенциальных клиентов. Такую же механику применяем анализируя все ключевые слова.   
 
Этот простой процесс анализа и доработки кампаний выполняют далеко не все рекламодатели, хотя прирост в эффективности колоссальный. 

Link to post
Share on other sites
  • VIP

Не понятно с какого Вы лагеря...

Если из тех кто настраивает клиентам тогда должны знать понятие правильная словоформа+частота кейколектор все показывает пользуйтесь.

Если пользователь набивающий шишки на своем бюджете тогда да, вполне годная и реальная заметка на пользу остальным.

Link to post
Share on other sites

Все верно, пользуясь кейколлектором можно заранее собрать все ключевики с нужной частотой (особенно актуально сейчас, с проблемой "Мало показов").
Но я немного о другом.

Есть довольно немало тематик, где время от времени появляется новый "спрос", и соотвественно нужно постоянно обновлять свое сем ядро и рекламу под них. И конечно это можно делать с помощью Кейколлектора, но отчеты Яндекс Директа/Google Adwords будут гораздо полезнее и актуальнее, потому как любую тенденцию по показам/кликам можно отследить практически в реальном времени, и исходя из этого принять действия для улучшения кампаний, а кейколлектор используя сервис Яндекс Wordstat собирает данные за последние 30 дней. 

Link to post
Share on other sites
  • VIP

Моё скромное мнение - чтобы единожды настроить рекламную кампанию наиболее эффективным способом, мало просто иметь под рукой перечень всех запросов с частотой и проч. параметрами, нужно и "быть в теме" с головой. На практике бывает и так, что, на взгляд довольно эффективное объявление не приносит результативной конверсии. Для решения проводится детальная аналитика и объявление корректируется, меняются его настройки. И чем более длительный период объявление "крутится" в рекламной блоке, тем детальнее будет статистика, которая позволяет проводить анализ эффективности его работы.

 

Почему, собственное, исторически и сложилось так, что специалисты, т.н. нынче директологи ведут кампанию на основе абонентской поддержки с ежемесячной оплатой? Потому что учитывается не только текущая статистика, но и производится сбор информации о ценах конкурентов, сезонности товаров и услуг компании, меняется размер ставки за объявление, проводятся экспериментальные запуски дополнительных объявлений и т.д.

 

В целом, конечно, можно создать оптимизированную кампанию, которое длительное время не понадобится вмешательство, так сказать, реклама крутится - лавэха мутится.

 

А бывает и так, что забахал классную рекламную кампанию заказчику, а менеджеры просто не обрабатывают заявки, и бюджет сливается)))

Link to post
Share on other sites

Интересно ваше мнение, какая маржа минимум должна быть у товара или услуги с одного заказа чтобы был смысл заходить в контекст?

В работе с контекстной рекламой нужно отталкиваться не из маржинальности услуги или товара, эта информация вам ничего не даст. Отталкиваться нужно, во-первых от "целей и задач" возложенных на контекстную рекламу, а во-вторых насколько важен этот источник трафика, как генератор вашей прибыли. Если основной канал ваших клиентов это контекстная реклама, то и внимание уделять этому источнику нужно соответствующее. Вопрос изначально поставлен некорректно.

Link to post
Share on other sites

Смешной персонаж предлагает свои услуги в подписи пишет "консультация отвечу быстро" и не может на простой вопрос потенциального клиента ответить несколько дней :D

Моя подпись относится к ответам на сообщения в почту, но не на форумах... Потенциальный клиент, если он действительно заинтересован - напишет на почту. 

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Я вам скажу так... Если вы хорошо настроите рекламную компанию и тексты объявлений, то все правильно хотят рекламодатели - максимум месяц проработать доп. минус слова...А вашу статистику засуньте себе в одно место - там кликнул там не кликнул...!

И вы меня извините - если вы по запросу - мхт чехова афиша - пытаетесь рекламировать билеты, то и ежу понятно что это разные вещи - афиша и билеты !!! Афиша - человек ищет расписангие спектаклей, билеты - человек хочет узнать стоимость и купить билет! Это ваше упущение над созданием компании, что запрос по афише у вас рекламируется в объявлении по билетам !!! 

Link to post
Share on other sites

Я вам скажу так... Если вы хорошо настроите рекламную компанию и тексты объявлений, то все правильно хотят рекламодатели - максимум месяц проработать доп. минус слова...А вашу статистику засуньте себе в одно место - там кликнул там не кликнул...!

И вы меня извините - если вы по запросу - мхт чехова афиша - пытаетесь рекламировать билеты, то и ежу понятно что это разные вещи - афиша и билеты !!! Афиша - человек ищет расписангие спектаклей, билеты - человек хочет узнать стоимость и купить билет! Это ваше упущение над созданием компании, что запрос по афише у вас рекламируется в объявлении по билетам !!! 

Так уверенно пишите, да еще и с восклицательными знаками, как будто работали с этой тематикой. У нас запросы со словом афиша дают заказы. Человек введя запрос "афиша" ищет мероприятие, чтобы пойти на него. Афиша фильмов  - точно такой же запрос.

 

b7bb7f25f2.png

Link to post
Share on other sites

В 9 из 10 случаев - рекламодатели хотят единожды заплатить за настройку рекламных кампаний и дальше "пожинать плоды". Они думают, что можно настроить рекламу и забыть о ней, просто периодически пополняя бюджет.  В этой короткой заметке я опишу маленькую часть того, чем чреват такой подход – «настроил один раз и забыл».

 

Согласен с вами.

Так можно сделать, но 100% будет перерасход.

 

1. Нужно постоянно мониторить минус-слова

2. Гугл и Яша постоянно вносят изменения

3. При настройке "цена клика вручную" можно намного гибче подходить к расходам, но за этим нужно постоянно следить.

4. Гугл постоянно предлагает оптимизацию. Недавно пришло предложение "снизить цену клика и получать больше кликов". Глупо пропускать такие корректировки.

5. Постоянно появляются новые ключи.

 

И это только малая часть того, почему нужно следить за рекламой постоянно.

 

У меня есть пример, ведется две рекламы. за Гуглом следится постоянно, Яндекс на самотеке. Бюджеты приличные, по несколько тысяч долларов. Разница в цене клика в три раза!

Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...