Jump to content
Sign in to follow this  
vklimin

SSL и позиция сайта в Яндексе

Recommended Posts

Добрый, коллеги!

Есть у меня статистика по 627 тысячам страниц в выдаче Яндекса. Решил построить график зависимости позиции сайтов и наличия у сайта протокола https.

Вот думаю, почему в позициях с 1-й по 30-ю отмечается преобладание сайтов, работающих по защищённому протоколу?
Значит ли это, что сайты-лидеры резко кипишнули и перебежали на https? Тогда непонятет "горб" с 32-й по 51-ю позицию. Как в думаете, почему там такой провал с использованием https? А дальше до 100-й позиции идёт фактически прямая - это "сайты-изгои".

В общем, вторую неделю смотрю на график и не понимаю, он что-то значит или я пытаюсь анализировать полную ахинею?

Спасибо.

ssl-yandex.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если учесть, что в среднем на странице выдачи 15 ссылок, то до сотой позиции где-то 6,67 страниц. Это значит, что этот график учитывает лишь 627000/6,67 = 94 002 запроса. Это для какой-либо статистики вообще ни о чем. В месяц Яндекс обрабатывает где-то 250 миллионов запросов. Если выборка увеличится, то график может принять вообще любой вид, и там никаких "горбов" может не быть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фактически был произведён анализ по 7744 запросам. На фоне 250 миллионов - это капля в море.

Но тут необходимо уточнить, сколько из этих 250 миллионов запросов являются уникальными?

Кроме того, выборка является репрезентативной. Репрезентативность выборки проверена в двух экспериментах:
- первичная выборка на 1000 запросов имела отклонение менее 5% от повторной выборки в 1000 запросов.
- выборка последующих 5000 запросов имела отклонение менее 2% от суммарной выборки № 1 и № 2.

Считаю, что случайной выборке можно доверять, она объективно описывает поведение генеральной совокупности.

Остаётся лишь вопрос интерпретации полученных данных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vklimin сказал:

Фактически был произведён анализ по 7744 запросам. На фоне 250 миллионов - это капля в море.

Но тут необходимо уточнить, сколько из этих 250 миллионов запросов являются уникальными?

Кроме того, выборка является репрезентативной. Репрезентативность выборки проверена в двух экспериментах:
- первичная выборка на 1000 запросов имела отклонение менее 5% от повторной выборки в 1000 запросов.
- выборка последующих 5000 запросов имела отклонение менее 2% от суммарной выборки № 1 и № 2.

Считаю, что случайной выборке можно доверять, она объективно описывает поведение генеральной совокупности.

Остаётся лишь вопрос интерпретации полученных данных.

Если бы были даты получения сертификатов, то можно было бы говорить о том, что наличие ssl - один из факторов ранжирования, а не массовый переход из-за гугла. Не знаю че там Яшка говорит, это фактор ранжирования или нет? Ну да, после 45 позиции там трэш в выдаче, поэтому и график такой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даты не помогут, кто-то обновляет сертификат каждые три месяца, кто-то прикупил на год и дольше...

Меня очень смущает, что график от 1 до 50 напоминает логарифм. Наличие логарифма в статистике может говорить о том, что на выборку влияет ещё какой-то параметр (или целая группа), при этом вероятности не складываются, а умножаются (т.н. Логнормальное распределение).

Теперь ещё один вопрос: есть ли нечто такое, что связано с SSL (кроме самого факта наличия сертификата), что влияет на позицию сайта (пусть даже теоретически)?

А если такой штуки нет, значит наличие SSL должно влиять на позицию в выдаче.

Может это поведенческие? Ну, типа, посетители охотнее заходят на защищенные сайты... Ерунда? Или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vklimin сказал:

Даты не помогут, кто-то обновляет сертификат каждые три месяца, кто-то прикупил на год и дольше...

Меня очень смущает, что график от 1 до 50 напоминает логарифм. Наличие логарифма в статистике может говорить о том, что на выборку влияет ещё какой-то параметр (или целая группа), при этом вероятности не складываются, а умножаются (т.н. Логнормальное распределение).

Теперь ещё один вопрос: есть ли нечто такое, что связано с SSL (кроме самого факта наличия сертификата), что влияет на позицию сайта (пусть даже теоретически)?

А если такой штуки нет, значит наличие SSL должно влиять на позицию в выдаче.

Может это поведенческие? Ну, типа, посетители охотнее заходят на защищенные сайты... Ерунда? Или нет?

Если наличие ssl это фактор ранжирования, то в конечном приближении, с первой по третью страницу, скорее всего будет линейная зависимость. Яндексоиды вряд ли будут напрягаться. Да и не особо здесь чего можно придумать. Шифрование либо есть либо его нет. В топе есть как платные сертификаты, так и бесплатные. Есть, которые не поддерживаются некоторыми браузерами. Я не думаю, что они из пушки по воробьям будут стрелять. Хорошо, что хоть какую-то модель ранжирования настроили

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал сравнить с результатами по Гуглу. Тут, правда, ещё мало собрано данных, но графики довольно похожи.

Вероятнее всего, что так распределились качественные, признанные обеими системами сайты.

ssl-google-P50.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...