Jump to content

SSL и позиция сайта в Яндексе


Recommended Posts

Добрый, коллеги!

Есть у меня статистика по 627 тысячам страниц в выдаче Яндекса. Решил построить график зависимости позиции сайтов и наличия у сайта протокола https.

Вот думаю, почему в позициях с 1-й по 30-ю отмечается преобладание сайтов, работающих по защищённому протоколу?
Значит ли это, что сайты-лидеры резко кипишнули и перебежали на https? Тогда непонятет "горб" с 32-й по 51-ю позицию. Как в думаете, почему там такой провал с использованием https? А дальше до 100-й позиции идёт фактически прямая - это "сайты-изгои".

В общем, вторую неделю смотрю на график и не понимаю, он что-то значит или я пытаюсь анализировать полную ахинею?

Спасибо.

ssl-yandex.jpg

Link to post
Share on other sites

Если учесть, что в среднем на странице выдачи 15 ссылок, то до сотой позиции где-то 6,67 страниц. Это значит, что этот график учитывает лишь 627000/6,67 = 94 002 запроса. Это для какой-либо статистики вообще ни о чем. В месяц Яндекс обрабатывает где-то 250 миллионов запросов. Если выборка увеличится, то график может принять вообще любой вид, и там никаких "горбов" может не быть

Link to post
Share on other sites

Фактически был произведён анализ по 7744 запросам. На фоне 250 миллионов - это капля в море.

Но тут необходимо уточнить, сколько из этих 250 миллионов запросов являются уникальными?

Кроме того, выборка является репрезентативной. Репрезентативность выборки проверена в двух экспериментах:
- первичная выборка на 1000 запросов имела отклонение менее 5% от повторной выборки в 1000 запросов.
- выборка последующих 5000 запросов имела отклонение менее 2% от суммарной выборки № 1 и № 2.

Считаю, что случайной выборке можно доверять, она объективно описывает поведение генеральной совокупности.

Остаётся лишь вопрос интерпретации полученных данных.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, vklimin сказал:

Фактически был произведён анализ по 7744 запросам. На фоне 250 миллионов - это капля в море.

Но тут необходимо уточнить, сколько из этих 250 миллионов запросов являются уникальными?

Кроме того, выборка является репрезентативной. Репрезентативность выборки проверена в двух экспериментах:
- первичная выборка на 1000 запросов имела отклонение менее 5% от повторной выборки в 1000 запросов.
- выборка последующих 5000 запросов имела отклонение менее 2% от суммарной выборки № 1 и № 2.

Считаю, что случайной выборке можно доверять, она объективно описывает поведение генеральной совокупности.

Остаётся лишь вопрос интерпретации полученных данных.

Если бы были даты получения сертификатов, то можно было бы говорить о том, что наличие ssl - один из факторов ранжирования, а не массовый переход из-за гугла. Не знаю че там Яшка говорит, это фактор ранжирования или нет? Ну да, после 45 позиции там трэш в выдаче, поэтому и график такой

Link to post
Share on other sites

Даты не помогут, кто-то обновляет сертификат каждые три месяца, кто-то прикупил на год и дольше...

Меня очень смущает, что график от 1 до 50 напоминает логарифм. Наличие логарифма в статистике может говорить о том, что на выборку влияет ещё какой-то параметр (или целая группа), при этом вероятности не складываются, а умножаются (т.н. Логнормальное распределение).

Теперь ещё один вопрос: есть ли нечто такое, что связано с SSL (кроме самого факта наличия сертификата), что влияет на позицию сайта (пусть даже теоретически)?

А если такой штуки нет, значит наличие SSL должно влиять на позицию в выдаче.

Может это поведенческие? Ну, типа, посетители охотнее заходят на защищенные сайты... Ерунда? Или нет?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, vklimin сказал:

Даты не помогут, кто-то обновляет сертификат каждые три месяца, кто-то прикупил на год и дольше...

Меня очень смущает, что график от 1 до 50 напоминает логарифм. Наличие логарифма в статистике может говорить о том, что на выборку влияет ещё какой-то параметр (или целая группа), при этом вероятности не складываются, а умножаются (т.н. Логнормальное распределение).

Теперь ещё один вопрос: есть ли нечто такое, что связано с SSL (кроме самого факта наличия сертификата), что влияет на позицию сайта (пусть даже теоретически)?

А если такой штуки нет, значит наличие SSL должно влиять на позицию в выдаче.

Может это поведенческие? Ну, типа, посетители охотнее заходят на защищенные сайты... Ерунда? Или нет?

Если наличие ssl это фактор ранжирования, то в конечном приближении, с первой по третью страницу, скорее всего будет линейная зависимость. Яндексоиды вряд ли будут напрягаться. Да и не особо здесь чего можно придумать. Шифрование либо есть либо его нет. В топе есть как платные сертификаты, так и бесплатные. Есть, которые не поддерживаются некоторыми браузерами. Я не думаю, что они из пушки по воробьям будут стрелять. Хорошо, что хоть какую-то модель ранжирования настроили

Link to post
Share on other sites

Попробовал сравнить с результатами по Гуглу. Тут, правда, ещё мало собрано данных, но графики довольно похожи.

Вероятнее всего, что так распределились качественные, признанные обеими системами сайты.

ssl-google-P50.jpg

Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...