Jump to content

Как создать ТЗ копирайтеру.


Recommended Posts

Добрый день.

Думаю тема будет актуально. Неплохо было бы если бы из этой переписки получился бы мануал, о том как сделать пошагово. Вот хотел бы с помощью много уважаемых гуру разобраться в этом.

Как правильно подходить к созданию сайта и его продвижению со стороны текстовки? Что должно быть первым - текст или сайт? Отсюда как составить ТЗ копирайтеру для сайта в процессе создания и для готового сайта? Как составить ТЗ для копирайтера на статью для размещения на сайте донора?

Link to post
Share on other sites

Я как копирайтер отвечу, что лучшее ТЗ для меня выглядит так: "Напишите мне качественную статью на тему - Железобетонные сваи"

Это не ограничивает меня, не заставляет придумывать велосипеды по поводу вставки ключей и многое другое.

Естественно, что я по умолчанию гарантирую 100% уникальность, отсутствие спама и нормальные показатели тошноты 5-7,5

 

Link to post
Share on other sites
Только что, demon932008 сказал:

Я как копирайтер отвечу, что лучшее ТЗ для меня выглядит так: "Напишите мне качественную статью на тему - Железобетонные сваи"

И сколько вы берете за 1000 симв б/п?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, demon932008 сказал:

Я как копирайтер отвечу, что лучшее ТЗ для меня выглядит так: "Напишите мне качественную статью на тему - Железобетонные сваи"

Статьи по такому "лучшему" ТЗ будут болтаться странице на 50 выдачи, к сожалению. Вы что, семантику сами соберете под статью, заголовки расставите? Сомневаюсь, т.к. производительность резко упадёт. А если в теме ни в зуб ногой и по конкурентам мало чё понятно. Поэтому только ТЗ от владельца сайта.

Link to post
Share on other sites
  • VIP

У вас каша в голове, разберитесь, чего сами то хотите. А то читая вопросы, можно предположить, что вы хотите советов от А до Я по созданию "успешного" сайта. Многие через это проходят путем проб и ошибок, и вы попробуйте. А по сути - вначале продумывается концепция сайта: о чем он, для какой целевой аудитории и т.д. Затем под эти задачи пишутся (заказываются) тексты.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, petroff сказал:

Статьи по такому "лучшему" ТЗ будут болтаться странице на 50 выдачи, к сожалению. Вы что, семантику сами соберете под статью, заголовки расставите? Сомневаюсь, т.к. производительность резко упадёт. А если в теме ни в зуб ногой и по конкурентам мало чё понятно. Поэтому только ТЗ от владельца сайта.

Подбирайте семантику, какие проблемы :) Копирайтерам ничего не стоит впихнуть 100500 ключей, но и за результат они не будут отвечать.

 

Link to post
Share on other sites
Цитата

Как составить ТЗ для копирайтера на статью для размещения на сайте донора?

Как вариант, зайдите на Миралинкс и почитайте требования к статье у рекламодателей и составите ТЗ. На этой бирже не все статьи проходят проверку модераторов.

Link to post
Share on other sites
  • VIP
В 17.03.2018 в 11:55 AM, kadikey58 сказал:

Добрый день.

Думаю тема будет актуально. Неплохо было бы если бы из этой переписки получился бы мануал, о том как сделать пошагово. Вот хотел бы с помощью много уважаемых гуру разобраться в этом.

Как правильно подходить к созданию сайта и его продвижению со стороны текстовки? Что должно быть первым - текст или сайт? Отсюда как составить ТЗ копирайтеру для сайта в процессе создания и для готового сайта? Как составить ТЗ для копирайтера на статью для размещения на сайте донора?

Прежде всего, ТЗ создает оптимизатор. Если он не умеет писать, или не хочет тратить время на написание текстов, то обращается к райтеру.

Для таких оптимизаторов (их 99%) хочу отметить:

  • Оптимизатор четко должен представлять, какой текст ему нужен. Какие параметры "воды", какая структура, сколько подзаголовков и т.п.
  • Оптимизатор четко должен представлять, в каком количестве, как и в какой пропорции использовать ключи и прочие неключевые, но профильные слова. 
  • Оптимизатор четко должен представлять, что копирайтер не умеет читать мысли, и отмазки типа "ну я думал это очевидно и вы сделаете так" - не канают.
  • Оптимизатор четко должен представлять, что если он дает ТЗ с надеждой на то, что копирайтер сам грамотно свяжет все нюансы, то получит галиматью.
  • Оптимизатор четко должен представлять, что вопросами продвижения занимается он, а не копирайтер, и выйдет ли страница в ТОП - зависит от его ума, опыта, уровня грамотности технического задания.
  • Оптимизатор четко должен представлять, что он платит за выполненное ТЗ, а не за выход в ТОП (см. пункт выше). Если условия соблюдены, а статья не в ТОП - это проблема оптимизатора;
  • Оптимизатор четко должен представлять, что чем больше условий в ТЗ, тем хуже он делает себе, сайту и заказчику (ТЗ должен быть лаконичен и доступен для восприятия);
  • Оптимизатор четко должен представлять, что поисковики давно вычисляют релевантность и прочие показатели, исходя не из ключей. Текст может не содержать ключевика, но быть в топе по запросу - лично увидел на своих сайтах;
  • Оптимизатор четко должен представлять, что чужие решения могут помочь, но не заменят его собственного опыта.

Обратите внимание на последний пункт. Хочу сказать, что готового мануала нет и не будет, а если вам его предложат - это значит, вам конкуренты предлагают убить свои сайты. Потому что машины ПС развиваются, алгоритмы меняются и т.п.
И еще отметьте - что везде стоит привязка "Оптимизатор четко должен представлять". Если оптимизатор не представляет, или не умеет донести свои мысли в ТЗ - могу предложить ему Парабеллум с одним патроном. ;)

 

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...
В 22.03.2018 в 6:34 PM, webostrov сказал:

Прежде всего, ТЗ создает оптимизатор. Если он не умеет писать, или не хочет тратить время на написание текстов, то обращается к райтеру.

Для таких оптимизаторов (их 99%) хочу отметить:

  • Оптимизатор четко должен представлять, какой текст ему нужен. Какие параметры "воды", какая структура, сколько подзаголовков и т.п.
  • Оптимизатор четко должен представлять, в каком количестве, как и в какой пропорции использовать ключи и прочие неключевые, но профильные слова. 
  • Оптимизатор четко должен представлять, что копирайтер не умеет читать мысли, и отмазки типа "ну я думал это очевидно и вы сделаете так" - не канают.
  • Оптимизатор четко должен представлять, что если он дает ТЗ с надеждой на то, что копирайтер сам грамотно свяжет все нюансы, то получит галиматью.
  • Оптимизатор четко должен представлять, что вопросами продвижения занимается он, а не копирайтер, и выйдет ли страница в ТОП - зависит от его ума, опыта, уровня грамотности технического задания.
  • Оптимизатор четко должен представлять, что он платит за выполненное ТЗ, а не за выход в ТОП (см. пункт выше). Если условия соблюдены, а статья не в ТОП - это проблема оптимизатора;
  • Оптимизатор четко должен представлять, что чем больше условий в ТЗ, тем хуже он делает себе, сайту и заказчику (ТЗ должен быть лаконичен и доступен для восприятия);
  • Оптимизатор четко должен представлять, что поисковики давно вычисляют релевантность и прочие показатели, исходя не из ключей. Текст может не содержать ключевика, но быть в топе по запросу - лично увидел на своих сайтах;
  • Оптимизатор четко должен представлять, что чужие решения могут помочь, но не заменят его собственного опыта.

Обратите внимание на последний пункт. Хочу сказать, что готового мануала нет и не будет, а если вам его предложат - это значит, вам конкуренты предлагают убить свои сайты. Потому что машины ПС развиваются, алгоритмы меняются и т.п.
И еще отметьте - что везде стоит привязка "Оптимизатор четко должен представлять". Если оптимизатор не представляет, или не умеет донести свои мысли в ТЗ - могу предложить ему Парабеллум с одним патроном. ;)

 

Спасибо за развернутый ответ.

Вот в том и дело, что четкого представления нет. Я пока для своих сайтов писал текста самостоятельно и они добирались до первой страницы. Но вот, как их нужно писать, чтобы поднимались еще выше - понимания нет. Поэтому здесь и завел эту тему дабы разобраться.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

добрый день. думаю тема будет актуально. неплохо было бы если бы из этой переписки получился бы мануал, о том как сделать пошагово. вот хотел бы с помощью много уважаемых гуру разобраться в этом. как правильно подходить к созданию сайта и его продвижению со стороны текстовки? что должно быть первым - текст или сайт? отсюда как составить тз копирайтеру для сайта в процессе создания и для готового сайта? как составить тз для копирайтера на статью для размещения на сайте донора?


 
первым должно быть семантическое ядро - список поисковых запросов на которые сайт отвечает, текст должен учитывать это

Link to post
Share on other sites
14 часа назад, demon932008 сказал:

сомнительное заявление ))

ну почему же?)) возьмите текст написанный по человечески и текст с высокой плотностью, последний читать не возможно) на НЛП похоже)))

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
  • 6 months later...
Цитата

семантическое ядро нужно составить - перечень вопросов на которые отвечает сайт

Аналогичное мнение! Перед тем, как давать задания  копирайтеру нужен план - собранная качественная семантика и уже потом автору указываются названия статей и ключевые слова.

Link to post
Share on other sites

По опыту работы с несколькими крупными порталами отмечу. Что ТЗ копирайтеру писать не надо. Дайте ему тему и пусть пишет как может. Если это хороший копирайтер, далее текст уходит к сеошнику для ключей, потом к редактору и корректору. И прекрасный материал появляется на страницах сайта. Требовать от того, кто пишет текст "всё в одном" за сто рублей, это не реально. Всяким делом должен заниматься если не мастер, то хотя бы знаток этого дела...

Link to post
Share on other sites
49 минут назад, wlasta сказал:

Перед тем, как давать задания  копирайтеру нужен план - собранная качественная семантика и уже потом автору указываются названия статей и ключевые слова.

 

Бред полный. Нормальный автор не пишет сео текст. Его "доводят" специалисты. От автора нужна "изюминка". Что бы читали. Остальное сделают другие.

А нищеброды заказчики хотят получить от копирайтера и уникальность 100%, и сео, и позиции в выдаче в первой десятке) И всё это за сто рублей. Не смешите, если не знаете тему.

 

Link to post
Share on other sites

А как вообще можно создать какой-то универсальный мануал по ТЗ, если у каждого заказчика свои представления о правильно написанной статье? Вот, собственно, и весь секрет ТЗ - внятно отписать что требуется.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
Цитата

Нормальный автор не пишет сео текст.

Бред полный у Вас! Нормальный автор учитывает  в наше время все - уникальность, грамотный текст, полное раскрытие  темы и тошноту ключевых фраз по ТЗ. По крайней мере я  работаю с такими авторами уже не один год.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...