Jump to content

Не понял как Яндекс считает посетителей


Recommended Posts

Веду подробную систему учета всего, что происходит с сайтом.
Веду его каждодневно, через макросы, по формулам в excel, так как у меня правило, БД скачивать каждый вечер, то я уже привык за 10 лет.
Столкнулся с непонятной для меня причиной Яндекс метрики:
https://prnt.sc/mterrg

Яндекс показывает одно число, а если разбить по суткам и сложить - будет другое.

Я проработал момент, думал, может он так отсекает ботов, но, покопавшись у них на форумах - они их просто не заносят в метрику.
Что думаете по такому поводу?
Я-то к вечеру сверстаю файлик с посуточными посещениями, чтобы понимать всю картину погрешностей, но это просто жесть.
П.С.: результаты опубликую с выводом погрешности.

Link to post
Share on other sites

1) мне непонятно что складывается  ... посетители за 4 дня ?

2) мне многое в Яшке непонятно, например согласно вордстата по запросу 1 000 прямых вхождений, я на первой позиции, а трафика в месяц 10, но все запросы просчитывать столбиком ... чёкнуться можно через неделю..

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, diplomdistant сказал:

1) мне непонятно что складывается  ... посетители за 4 дня ?

Ну, первый шаг, да.
Я просто виджет сделал и, внезапно, обратил внимание, что если перемешать курсор по дням в графике, будут такие числа, что на калькуляторе и сумма должна быть: 487
Но Яндекс показывает, почему-то 433
Далее, я полез в отчеты, там число: 465

Вопрос - почему в каждом отчете числа разные?

П.С.: полезу сегодня снимать логи сайта.
Просто песец какой-то, придется сейчас лопатить на примере февраля, а потом верстать файл для обработки всей картины сайта...

Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, A1exandr сказал:

полезу сегодня снимать логи сайта.

Не советую, там посещалка будет больше в несколько раз, т.к. там и боты, и боты с поиска, и рефералы-призраки, и переходы с адалт-сайтов и т.д.

Что делать? Забить. Погрешность до 3% - это нормально

Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, petroff сказал:

Что делать? Забить. Погрешность до 3% - это нормально

За февраль мне Яндекс показал: 2850
Если сделать этот же отчет, но складывать самому, из того же графика, выходит: 3387

Погрешность составила более 17%. Что-то тут не так.

Link to post
Share on other sites

Вот скрин внутреннего отчета в метрике с 01.03 по 04.03.
Ну, тот отчет, что сверху, только уже более подробно.
https://prnt.sc/mthed8

Вот вопрос, почему Яндекс суммирует иначе? С чем это связано, с фильтрами, о которых я не знаю?

Link to post
Share on other sites
17 минут назад, petroff сказал:

Попробуйте не по дням, а по часам за месяц посчитать, должно все сойтись

Не сошлось.
Более того, значения другие :D

Буду как-то решать вопрос.
Возможно, перестану обращать внимание на Яндекс, остановлю внимание на Гугл Аналитике.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, A1exandr сказал:

Не сошлось.
 

Буду как-то решать вопрос.
 

А смысл в этой бодяге ?? Я бы понял разницу 100К и 50К ... там есть за что бодаться...  а несколько десятков в день ... ... имхо времени не стоит ...

Может стоит уделить время росту трафика ?? Хоть через соц. сети ...

Link to post
Share on other sites
1 час назад, diplomdistant сказал:

Может стоит уделить время росту трафика ?? Хоть через соц. сети ...

В узком направлении, в месяц, 20-25% трафика - ощутимое искажение.
Никто не говорит, что его нет, я заострил внимание на том, что отчеты с большой погрешностью. И это не фильтры и настройка.
Чтобы понимать всю картину по сайту, мне важно знать абсолютно все, до каждого отдельного посетителя.
Написать алгоритм, по которому я потом буду снимать метрики - не составит труда.

П.С.: в коммерции рост трафика даст контекст и маркет.
Но к ним нужна подготовка, собственно,чем и занимаюсь ;)

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, A1exandr сказал:

В узком направлении, в месяц, 20-25% трафика - ощутимое искажение.
Никто не говорит, что его нет, я заострил внимание на том, что отчеты с большой погрешностью. И это не фильтры и настройка.
Чтобы понимать всю картину по сайту, мне важно знать абсолютно все, до каждого отдельного посетителя.
Написать алгоритм, по которому я потом буду снимать метрики - не составит труда.

П.С.: в коммерции рост трафика даст контекст и маркет.
Но к ним нужна подготовка, собственно,чем и занимаюсь ;)

По порядку: 

  • счётчики, которые писали якобы "полубоги" типа лайфинтернета и Я + Г = разнятся на эти самые 10 - 15 - 20 %%% - это о чЁм говорит ?? Правильно, врут все, кроме меня и прогноза погоды ;)
  • про Кащенко погуглите :( (не оскорбление, просто намёк, не стоит оно того, есть гораздо более увлекательные виде времяпровождения...)
  • напишите - готов купить
  • коммерция бывает разная.... такая разная, что алгоритмы продвижения в одной просто не подходят другой ... как В2В к B2C и B2G, дальше умничать не стану.... в В2В те же соц. сети - как мёртвому припарка, только для имиджа и индексации. #маркет .... :facepalm:- установщикам натяжнаых потолков в городе Алапаевсе Свердловской губернии ваш маркет как собаке пятая нога - там Авито рулит и выдача, где в ТОПе тот, кто купил 4 ссылки и написал текст без ошибок 4К знаков ...

Обидеть никого не хотел, написал "от души" :ph34r:

Link to post
Share on other sites
35 минут назад, diplomdistant сказал:

По порядку: 

  • счётчики, которые писали якобы "полубоги" типа лайфинтернета и Я + Г = разнятся на эти самые 10 - 15 - 20 %%% - это о чЁм говорит ?? Правильно, врут все, кроме меня и прогноза погоды ;)
  • про Кащенко погуглите :( (не оскорбление, просто намёк, не стоит оно того, есть гораздо более увлекательные виде времяпровождения...)
  • напишите - готов купить
  • коммерция бывает разная.... такая разная, что алгоритмы продвижения в одной просто не подходят другой ... как В2В к B2C и B2G, дальше умничать не стану.... в В2В те же соц. сети - как мёртвому припарка, только для имиджа и индексации. #маркет .... :facepalm:- установщикам натяжнаых потолков в городе Алапаевсе Свердловской губернии ваш маркет как собаке пятая нога - там Авито рулит и выдача, где в ТОПе тот, кто купил 4 ссылки и написал текст без ошибок 4К знаков ...

Обидеть никого не хотел, написал "от души" :ph34r:

Если брать конкретно магазин направления детских игрушек по довольно узкой тематике, то контекст + маркет даст ощутимый прирост заказов. Настолько ощутимый, что станет основным трафиком. Естественно, по уже отлаженной системе. Конкурировать с Яндекс сервисами - смысл? Проще не париться и дать им, наконец, что они требуют.
Соц.сеть непременно станет основным способом удержать клиента. Причем, Фэйсбук+инстаграм надо развивать(самые популярные по моей тематике). Другие соц.сети не останутся без внимания, но выхлопа от вложений не будет, поэтому перекрестная система автопостинг превью полных статей на сайте - это все что надо.

По поводу файла сбора метрики - тут куча моментов, которые постараюсь подстроить именно под свой проект. Пока Яндексоиды не дали вразумительный ответ логики выдачи суммы показателей в виджетах и в полных отчетах.
Товарищ указывает на то, что могут быть разные настройки по фильтрам. Дескать, счетчик сложный, по вкладкам свои алгоритмы. Это будет проще понимать после среза с тестами единоразового явного шага ботов(хватит около 20-30).
Сама тема не в отличии между метриками Я-Г, а в том, что в самой метрике Яндекса, по разным вкладкам и отчетам одного и того же количества посетителей - суммы их разные. Причем отличие варируется в пределах 16-22%.
Я прошелся по марту месяцу, пока в магазине плановый "ремонт", руками прокрутил все что можно и получил более подробную картину, которая отличается от выдачи в виджетах и полных отчетах на 18,92%.
Потом такой же анализ проведу и в Гугл метрике.
П.С.: время провести, естественно, есть как, но я, блин, педант и кайфую от такого рода статистики. Тут ничего не поделать.

Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, A1exandr сказал:


но я, блин, педант и кайфую от такого рода статистики

я реально поражаюсь таким людям... :facepalm:
как вы размножаетесь ?? (в смысле пару находите :ph34r::D

Link to post
Share on other sites
Только что, diplomdistant сказал:

я реально поражаюсь таким людям... :facepalm:

Такой каверзный подход ко всем данным на основной работе, за что и ценят. Где махнут рукой, я долезу до самого дна.
Я табличный аналитический маньяк, в общем ;) 

П.С.: Дом - полная чаша, тяну дочь, все нормально. Не так это все страшно :D  Хотя..... :D

В общем, с метрикой я долезу таки до скелетов ;)

Link to post
Share on other sites

У меня на одном сайте такая обстановка по трафу за вчера, аналитика гугла - 267 посещений, метрика яши - 286 посещений.

Тут яндекс показывает число больше.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Vyacheslav сказал:

У меня на одном сайте такая обстановка по трафу за вчера, аналитика гугла - 267 посещений, метрика яши - 286 посещений.

Тут яндекс показывает число больше.

Опять же, вопрос не в разнице между метриками, а в отображении информации в ЯндексМетрике.
Виджет показывает одно значение в сводке. Но если взять сводку за 2-5 дней, и по виджету смотреть, то проведя курсором по дню - сумма у меня больше, чем он показывает(первый скрин в шапке темы).

Если зайти в отчеты->источники, то значения будут отличаться от тех, что в виджете и от тех, что дает детализация по часам/дням.

Следовательно, данные у меня очень отличаются от реальной картины, по которой, в общем-то, и смотрится вся динамика изменений. К примеру, я изменил дизайн на сайте, добавил всяких нужных фишек, разместил нужные блоки в удобных местах и смотрю динамику ПФ. Если есть улучшения - значит и трафик пошел бы в гору, одно из другого вытекает. Но как отслеживать изменения трафика, если данные по трафику с искажениями до 20%!? Я просто раньше не обращал на это никакого внимания, а тут, внезапно, такая борода.

Яндекс ответил, что это могут быть данные без моих собственных посещений (браво! <вырезано цензурой>, ато я в коде счетчика галочку не ставил, чтобы ботов и мои посещения не учитывались!) или боты отсеивались (спасибо, но тогда нафига эти настройки в регистрации самого счетчика?). В общем, типичный ответ Платонов Яндекса...
Поэтому, усиленно, в свободное время (ха-ха!), снимаю метрики и сравниваю что и как.

Link to post
Share on other sites

Сегодня заметил, что метрика что-то долго данные не вносить о посетителях, именно сегодня. Лично у меня последный зафиксированный визит в вебвизоре в 11 часов дня, а у вас как или это только у меня такая беда?

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Итак, копался я 4 месяца и до сих пор продолжаю копаться в отображениях в виджетах Яндекса, в отображениях отчетах из метрики Яндекс и реальной картинке.
Вывел моменты.
Яндекс не учитывает ботов, которые просочились через фильтры настроек и берет только 1 посетителя за определенный период времени, если он часто или с высокой определенной частотностью заходит на сайт(по вебвизору засек парсера через сторонний софт-кликер). Это когда используется реальный юзер в потоке, но выполняются алгоритмы через кликер. Таких Яндекс засекает и показывает в каждодневной метрике, но на общую картинку не выводит.
Написал в тех.службу, как всегда, мы все тупые, а они все хорошо делают. Обещали прислать подробнейший мануал по каждой вкладке и т.д. Возможно и так и я, наконец, смогу расслабиться в этом направлении ;)

Link to post
Share on other sites

Please sign in to comment

You will be able to leave a comment after signing in



Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...