alex121

Динамически меняющиеся страницы

14 posts in this topic

И снова здравствуйте :)

 

Друзья - сайт построен таким образом, что в зависимости от ID товара формируется динамическая страница. Так рекомендовано - я это знаю. 

Так же рекомендовано одинаковые товары вносить в те же адреса дабы гуглу было легче и я стараюсь так и делать. 

Но сейчас я набираю семантику, переделываю страницы на более расширенные описания и это будет долго так как пока идет поиск вариантов. Кроме того не всегда товар в точности совпадает с тем что был прежде, например меняется цвет (у чашки или кружки) или меняется ее тип и размер и собственно заголовок с описанием тоже меняются. 

Заметил сегодня что гугл несмотря на указание в sitemap раз в неделю обходить страницы, и он их обходит я вижу, в внутреннем представлении держал описание с 2 месячной давности. Что делать - ведь для автоматических страниц невозможно постоянно лазить по консоли и тыкать в запросы на реиндексацию. 

Вдобавок страницы которые при гугл проверке находятся в sitemap проиндексированы гуглом без ошибко но обозначены как не найденные в sitemap. С этим вообще непонятно что делать - саму карту перезагружал - не помогло - почти 40% сайта видится как не включенные в карту - хотя карта тоже создается автоматически. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вышел из аналогичной ситуации путем создания универсальной карточки товара(зная, что по признакам они будут отличаться, но общая концепция будет прежней) с вариациями. Таким образом, по признакам, которые в перспективе будут меняться - можно будет изменять наполнение не меняя общей структуры самой карточки и каталога в целом.
У меня были моменты состава категории, где один и тот же товар отличался цветом и был каждой отдельной карточкой. Для охвата - это прекрасно, но для ПФ - ужасное решение. К тому же, подозреваю, что с каждым обновлением каталогов у поставщиков - меняется наполнение матрицы, что дает геморрой для обновления ассортимента.

По части сайтмап - сейчас гугл знатно трясет. В новом вебмастере творится черти что. Я оставил затею глубоко прослеживать все нюансы и сосредоточился на обработке ассортимента, чего и Вам советую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, но не очень понятно как тогда делать страницы уникальными при наличии универсальной карточки товара. 

Я уже попал когда описание было одинаковым с малым отличием и тогда гугл не воспринимал каноническими страницы похожих товаров с отличием в объемах и цвете только. Он их всех свел к одной двум страницам остальные поставил в дубли. Было мало приятного. 

Я использую Rich Card но опять таки заголовки и описание делаются автоматом. 

Кроме того есть набор ключевых слов и фраз которые невозможно вставить в одно описание - получится слишком заметно. Поэтому делаю несколько наборов описаний с разным набором ключей чтобы вход был по разным фразам поиска. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, alex121 сказал:

Спасибо, но не очень понятно как тогда делать страницы уникальными при наличии универсальной карточки товара.

Простой пример:
У меня магазин детских товаров.
Категория - самокаты.
Двухколесные, Трехколесные.
В каждом виде самокатов - несколько брендов. Каждый бренд ежегодно обновляет ассортимент своей продукции. Так вот, чтобы не париться с постоянным изменением описаний, я вышел из положения добавлением признаков отдельно взятых моделей. Раньше у меня было в самокатах 128 единиц, отличающихся между собой цветами и другими признаками. Я свел это все к 7-8 единицам, но каждая единица отличается вариациями. К каждой вариации можно добавить свое описание. Это реализуемо на любой цмс. Но, каким образом можно описать модель самоката, которая между собой отличается только цветом? Верно - никак! И это не нужно. Поисковики продвинуты в этом плане, они понимают всю систему и выводят, к примеру: Самокат Small Rider Pro 2 Фиолетовый - этот запрос у меня изымает сразу фиолетовый цвет. Потому что в вариациях он есть. Карточка одна, но по цветовым ключам охват уже в рамках цветов. И т.д.

Таким образом я обработал весь свой ассортимент, повысив ПФ(отказы снизились), что дало рост ИКС(хотя, плевал я на него!). Главное, заказов в рамках сезона, по сравнению с аналогичным сезоном прошлого года - идет уверенный рост.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне надо обдумать этот способ, карточки это Rich Cards? Верно? 

Тут проблема в том, что мои керамические чашки, хоть и отличаются размером, формой и цветом, не могут быть соеденены в одну систему, так как каждая чашка хендмейд, и она продается отдельно по другой цене, т.е. можно объеденить схожие - тут наверное стоит, но даже синяя чашка одинакового размера постоянно разная, с разным рисунком по глазури, разный контур и много чего еще, хотя идея неплохая, надо обдумать.

У меня не ЦМС, у меня самописный движок. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам нужна система.
Чашка из керамики, цвета синие, а рисунки разные. Почему бы не взять и внедрить цвет-ключ? Синяя, Голубая, Аква, Океан, Голубая волна, и т.д.
В итоге: Керамическая чашка "Брэнд нэйм" с вариациями-ключами: Синяя, Голубая, Аква, Океан, Голубая волна. Получаете чашку одного объема, но разных рисунков. Если это керамика - то вариацию узорами можно называть: Геометрия, Дуги, Треугольники - и пусть цвета будут разными или одинаковыми.

А в тематических статьях, продвигаемых кросс статьях, на тематических форумах подгон ссылок под ключи-цвета, узоры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А когда добавится новая вариация узоров или цветов, просто добавляете Фото новой чашки из керамики и в вариацию цвета или узора - новый узор-цвет-признак. Способ использования чашки-то не поменяется, появится лишь еще один вариант для выбора.
Или берите один цвет, но разные объемы.
Тут уже специфика каталога известна только Вам. К тому же, проштудируйте всех конкурентов. Проведите опросы своей ЦА, каким бы образом им было удобнее выбирать продукт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все отлично и понятно, я благодарен за подсказку, но есть несколько "но".

1. Весь сайт построен на базе Etsy.com. Изначально магазин базируется там и приносит неплохие доходы. 

Сайт пока настроен на дублирование имеющейся структуры и для привлечения поискового трафика с гугла напрямую, так как СЕО на Etsy совершенно не дает нормально находить свой магазин на гугле. 

 

2. Проблема в том, что чашек одного объема 2-3 максимум, а в том же цвете повторов вообще нет, всего товаров около 60. Т.е. если бы в наличии были бы чашки одного размера в колличестве 10-15 шутк, а разнообразие было бы больше - был бы смысл с этим возиться, тем более что сам Этси это тоже позволяет, что автоматом сделает и сайт настроеным на нужное колличество. 

 

Но идея стоящая, хотя и не в чистом виде мне подошла, надо посмотреть по группировке в виде посадочных страниц, которые будут иметь некоторые объединяющие характеристики и карточки каталога, чтобы можно было бы на них размещать более мощный текстовый контент заточеный на поиск, а отдельные товары можно давать оценивать медленно самому гуглу, пусть старается. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, alex121 сказал:

2. Проблема в том, что чашек одного объема 2-3 максимум, а в том же цвете повторов вообще нет, всего товаров около 60. Т.е. если бы в наличии были бы чашки одного размера в колличестве 10-15 шутк, а разнообразие было бы больше - был бы смысл с этим возиться, тем более что сам Этси это тоже позволяет, что автоматом сделает и сайт настроеным на нужное колличество.

Я посмотрел ассортимент.
Косвенные признаки идентичных цветов - есть. Сумбурно - коричневый, синий, зеленый. А вот оттенки можно не учитывать, сконцентрировать вариацию узором.
У меня есть пример похожего подхода: solunsun.ru/product/begovel-katalka-transformer-chillafish-bunzi-fad/ 
Тут я не парился с цветовой гаммой, так как признаки отличия только в узорах. Собственно, по поисковику это работает именно с охватами ключевых "цветов-узоров".
Аналогично можно сгруппировать и Вам. У Вас там по категориям есть направления, почему бы не группировать по ним, и категория - это название, а вариация - это может быть как по цветам, так и по объему.
К примеру: Чайная чашка или набор: а в нем вариация - русалка, кот, любое другое название узора. Не обязательно по объему. Проще по ценам сгруппировать.
У Вас 60 наименований, их листать мало кто будет, а когда они все будут сгруппированы на одном-двух листах - ПФ будет в разы эффективнее.

Со временем ассортимент перевалит за 100-200 товаров, и как их тогда? листать 12-15 страниц? Забудешь что понравилось уже и заново искать чашку среди идентичных?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за анализ. Полезно иногда посмотреть как это все сделано. 

У меня, как я уже писал, основная проблема в том, что смена ассортимента - это не раз в году, а раз в выкладывание. Все чашки делаются вручную женой, которая постоянно меняет и расширяет ассортимент. И когда чашек синего цвета нет вообще то в те же лоты выкладывались чашки другого цвета. Видимо придется переделывать не столько сайт, сколько идеологию всего магазина. 

Категории есть, и надо бы делать посадочные страницы категорий отдельно. Надо допиливать скрипт, чтобы к стандартным изменениям в этси добавлялись локальные работы сайта, которых нет на базовом магазине. 

Думаю вообще взяться не только за цвет и размер, а вообще за идеология лота (листинга), надо его продумать более тщательно. 

Огромное спасибо. 

В параллель спрошу. Я тут занимался кнопками поделиться под каждым товаром. Так заметил одну особенность. Если пинтерест дает возможность спокойно поменять картинку и перечитывает ее в момент нажатия кнопки "поделиться" то друг фейсбук раз и навсегда запоминает картинку первого раза и каждый следующий раз делает ее же. По моему так же поступает и инстаграм. 

Как вы вышли из этого? Как решили проблему?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, alex121 сказал:

Как вы вышли из этого? Как решили проблему?

Изначально покопавшись в микроразметке, я туда больше не лезу. У меня такой проблемы не возникало.
Думаю, копать нужно в ту сторону.

 

12 минуты назад, alex121 сказал:

У меня, как я уже писал, основная проблема в том, что смена ассортимента - это не раз в году, а раз в выкладывание. Все чашки делаются вручную женой, которая постоянно меняет и расширяет ассортимент.

Нужно формировать матрицу. Так как довольно сложно продвигать постоянно изменяющуюся структуру в короткий отрезок времени. Гугл только проиндексировал и определил место в выдаче -> переобход -> новые данные и заново переопределять позицию с учетом новых ключей, а старые куда?. Ведь это не только текст, но и фото. По сути, по старому адресу - новая карточка со своими ключами.
Это как в моде. Каждый год коллекция меняется - возможно, следует взять за образец подход к ассортименту именно из магазинов одежды?
И да, стоит поставить какие-то рамки по нишам. Сервизы, Чашка+Блюдце, Чашка, Бокал, Солонки/Сахарницы. И выполнять их в фиксированных объемах.
Таким образом проще подобрать семантику и продвигать по сео моментам. Художник, понятное дело, витает в облаках, а вот манагер должен направлять полет в финансовое русло.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не про микроразметку, я про share функцию, у facebook-a свои какие-то скрипты вроде были или сегодня уже можно разметкой? 

 

Да, смотрю сижу на ассортимент, надо менять систему. Спасибо за направление мысли. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, alex121 сказал:

Я не про микроразметку, я про share функцию, у facebook-a свои какие-то скрипты вроде были или сегодня уже можно разметкой? 

Ну, я настраивал микроразметку и опенграф, и проблем при share не возникало.

11 минуту назад, alex121 сказал:

Да, смотрю сижу на ассортимент, надо менять систему. Спасибо за направление мысли. 

Так проще будет подобрать СЯ для контекста. Коммерческий проект без контекста можно пытаться продвигать годами, толку не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.