Frey

Мифы о SEO

20 posts in this topic

Много раз сталкивался с несколькими мифами в области оптимизации, настолько устойчивыми, что они зачастую повторяются от форума к форуму и от блога к блогу. Предлагаю в этой теме собирать такие мифы и обоснованно их развеивать. Я начну, пожалуй.

 

Миф №1: Выбор CMS влияет на ранжирование поисковиками. Яндекс/Гугл пессимизирует сайты на Wordpress/Joomla/DLE/Bitrix/etc

На самом деле: этот миф - полная чушь. Не знаю, откуда взялось это, но подозреваю, что когда-то кто-то слепил ГС на каком-то движке, тот не взлетел, а владелец давай трубить по углам о пессимизации движка. На самом деле поисковику по барабану, на каком движке работает ваш сайт. Хоть на Вордпрессе, хоть на Джанго, хоть на голом ХТМЛе. Реальную роль играет перелинковка материалов сайта, и наличие/отсутствие тайтлов. Здесь можно лишь сказать, что разные движки предоставляют различные возможности для прописывания тайтлов, мета-информации, кейвордов и прочего сопутствующего материала. За фриварные CMS и шаблоны никто вас пессимизировать не станет. Помните только, что даже если вы берете шаблон из паблика, нужно его хоть немного уникализировать внешне. Причины, я надеюсь, понятны и очевидны.

 

Миф №2: Поисковики лучше/хуже относятся к доменной зоне .ru/.com/.bike/.pw/и так далее.

На самом деле: Домен не значит практически ничего. Это имя вашего сайта и смотреть его будет пользователь, поэтому и выбирать его стоит так, чтобы удобно было набрать и запомнить именно пользователю. Даже ключевое слово или его отсутствие в имени домена мало что дадут вашему сайту. Вы можете зарегистрировать домен megasite.ru и сделать на нем сайт по продаже цветов. Поисковики от этого хуже к сайту относиться не станут. Другое дело, что пользователь, возможно, удивится доменному имени. 

Возвращаясь к мифу, скажу, что точно так же ни на что не влияет и доменная зона. gTLD - это необязательный указатель на то, к чему может быть причастен ваш сайт. Например, .ru - пользователь ожидает, что сайт будет на русском языке. .org - возможно, сайт принадлежит некой организации. Но вовсе не обязательно. Поэтому выбирать доменную зону нужно исходя из логики и обстоятельств, например, красивое имя занято в одной зоне, но свободно в другой, чуть менее (по вашему мнению) подходящей сайту. Смело регистрируйте домен и делайте на нем свой сверхСДЛ, поисковикам совершенно без разницы, будет хороший сайт находиться в зоне .biz или .travel.

 

Миф №3: Весь копипаст отрицательно сказывается на ранжировании сайта в ПС.

 

Миф №4: Обязательное наличие уникальных meta-данных для каждой публикации или страницы на сайте.

 

Я не претендую на звание гуру поисковой оптимизации, но описанные выше два мифа - это достаточно очевидные ошибки, которые допускают владельцы сайтов, озаботившись продвижением своих детищ.

 

Пожалуйста, предлагайте ваши мифы и детально их развеивайте, а я буду обновлять верхний пост, давая в нем ссылки на ваши сообщения в этой теме.

Danalet likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 1 мифу - влияет не сама CMS, а тяжесть сайта. Если сайт загружен множеством неоптимизированных модулей, которые заставляют сайт грузиться по несколько минут - к таким сайтам поисковики относятся с презрением. Поэтому легкие сайты на голом html иногда индексируются лучше, чем сайт на том же wp с кучей ненужных модулей.

korolev and teks69 like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 1 мифу - влияет не сама CMS, а тяжесть сайта. Если сайт загружен множеством неоптимизированных модулей, которые заставляют сайт грузиться по несколько минут - к таким сайтам поисковики относятся с презрением. Поэтому легкие сайты на голом html иногда индексируются лучше, чем сайт на том же wp с кучей ненужных модулей.

Согласен, я лично ту же Джумлу не люблю именно из-за тяжести. С ней грузится прилично разного мусора, без которого другие движки обходятся прекрасно. Но если вебмастер умеет пользоваться аналитическими инструментами, то он должен заметить, что время загрузки страницы выше, чем рекомендуется поисковиками. И применить соответствующие меры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, я лично ту же Джумлу не люблю именно из-за тяжести. С ней грузится прилично разного мусора, без которого другие движки обходятся прекрасно. Но если вебмастер умеет пользоваться аналитическими инструментами, то он должен заметить, что время загрузки страницы выше, чем рекомендуется поисковиками. И применить соответствующие меры.

Но не все умеют ими пользоваться => плохая индексация сайта => различные мифы

 

Так вот и живем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

SEO - сборник мифов, выдумок и легенд)

Вот это верно.

SEO - не наука. SEO строится на догадках, предположениях, экспериментах. Та информация по "улучшению качества сайта", которую дают сами ПСы - лишь мизерная часть от всей информации, которая и базируется на догадках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это верно.

SEO - не наука. SEO строится на догадках, предположениях, экспериментах. Та информация по "улучшению качества сайта", которую дают сами ПСы - лишь мизерная часть от всей информации, которая и базируется на догадках.

Я скорее несогласен с этим утверждением. У поисковых систем есть мощная система документации, в которой описано множество нюансов, которые читает 1 вебмастер из 5000(утрирую). Кроме того, у Яндекса есть Садовский, у Гугла - Каттс, которые отвечают за донесение актуальной информации до вебмастеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Я скорее несогласен с этим утверждением. У поисковых систем есть мощная система документации, в которой описано множество нюансов, которые читает 1 вебмастер из 5000(утрирую). Кроме того, у Яндекса есть Садовский, у Гугла - Каттс, которые отвечают за донесение актуальной информации до вебмастеров.
Я повторюсь:
Та информация по "улучшению качества сайта", которую дают сами ПСы - лишь мизерная часть от всей информации, которая и базируется на догадках. Ведь СЕО не ограничивается лишь наращиванием ссылок и "правильно" написанным тайтлом, качественным контентом.
Ну, часть информации, которую дают ПСы не мизерная - это я уж загнул, но тем не менее все же не такая уж и большая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сайт загружен множеством неоптимизированных модулей, которые заставляют сайт грузиться по несколько минут - к таким сайтам поисковики относятся с презрением.

 

Но не потому что сайт тяжёлый, а потому что люди с таких сайтов быстро уходят, ухудшая поведенческие факторы. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме того, у Яндекса есть Садовский, у Гугла - Каттс, которые отвечают за донесение актуальной информации до вебмастеров.

 

Да-да. Если бы они ещё сами всегда следовали своей информации. Порою дивишься некоторым ГСам, что висят в топе. Глядя на такое можно и в чёрную магию поверить с виртуальными барабашками - иного объяснения таким позициям я не вижу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На конференции яндекс говорили, что шаблон не имеет значения. Так что, это тоже миф об уникализации шаблонов

Share this post


Link to post
Share on other sites

На конференции яндекс говорили, что шаблон не имеет значения. Так что, это тоже миф об уникализации шаблонов

Я имел ввиду внешнюю уникализацию. Не думаю, что вам нравится время от времени натыкаться на разные сайты, выглядящие абсолютно одинаково. Это просто некрасиво по отношению к посетителям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

CMS: Могут формировать не правильную структуру сайта Могут выводить одинаковые заголовки на каждой странице Сквозные h1 Могут выводить не правильные URL (в javascript) Могут генерировать не валидный код Не правильно работать с сервером Запрещать поисковым роботам правильно передвигаться по сайту
Прочие некачественные штуки Поэтому стоит читать отзывы о CMS, искать сайты на этой системе управления, проверять – как они себя чувствуют в поисковых системах. Стоит обращать внимание на платные CMS, т.к. за ними более пристальное внимание со стороны разработчиков.

 

Цитата из seo book.

 

Мифов нет, влияет все, факторов сотни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Миф 3.

Весь копипаст отрицательно сказывается на ранжировании сайта в ПС.

 

На самом деле.

Не весь.

Я задавал вопрос Яндексу по поводу размещения на сайте каталогов производителей в формате PDF. В ответе было сказано, что это не должно отрицательно сказаться на ранжированиии сайта. Более того, небольшие текстовые манипуляции над  PDF позволяют достаточно высоко поднять эту страницу в ТОПе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Frey,

 

Я имел ввиду внешнюю уникализацию. Не думаю, что вам нравится время от времени натыкаться на разные сайты, выглядящие абсолютно одинаково. Это просто некрасиво по отношению к посетителям.

 

как сказать. Если я ищу конкретную информацию, мне без разницы дизайн сайта. Более того, если дизайны одинаковые то так ее еще легче найти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и миф про обязательное наличие и уникальность для каждого поста

 

<meta name="description"> 
<meta name="keywords">

 

Хорошие сайты на юкозе прекрасно индексируются и прекрасно сидят в топе, в то время как у них отсутствуют выше указанные возможности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 1 мифу - влияет не сама CMS, а тяжесть сайта. Если сайт загружен множеством неоптимизированных модулей, которые заставляют сайт грузиться по несколько минут - к таким сайтам поисковики относятся с презрением. Поэтому легкие сайты на голом html иногда индексируются лучше, чем сайт на том же wp с кучей ненужных модулей.

полностью согласна

Share this post


Link to post
Share on other sites

главный миф это тот. что яндекс выдает обычному пользователю релевантные страницы. да ни хрена!!! не было такого. любая тематика. либо я пользователь не очень обычный )...

kumatoz likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.